Учебная работа. Реструктуризация нефтегазовых компаний № 19649
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия5
2. Сущность и предпосылки реорганизации9
3. Этапы и задачи реструктуризации11
4. Вертикальная и горизонтальная интеграция20
5. Особенности реструктуризации нефтегазовых предприятий в России и за рубежом26
6. Слияние и поглощение в нефтегазовом комплексе29
7. Практическая часть31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ42
ПРИЛОЖЕНИЕ44
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 44
Реструктуризация – это изменение структуры системы. Если под структурой понимается организационная структура, то реструктуризация – это изменение организационной структуры. Если рассматривается структура бизнес-процессов, то реструктуризация-это изменение бизнес-процессов. Таким образом, в зависимости от типа структурного среза системы возникают и задачи проведения соответствующих им изменений. Общий принцип простой: типология структур систем предопределяет типологию изменений.
Изменения последних лет в российской экономике породили новые понятия и ориентиры в деятельности предприятий: рынок, конкуренция и др. Смена «координат» привела к смещению акцентов на разработку стратегии развития компании: вместо ориентации на спущенный сверху план переход к управлению активами. В корне изменилась интенсивность и форма внешнего воздействия на деятельность предприятия. Возникли новые внешние стимулы, в частности интересы собственника. Значительно расширилось поле выбора у предприятия и в возможности развития своей деятельности, усложнения ее структуры, обнаружения новых, более прибыльных сфер функционирования. В рыночных условиях предприятие вынуждено в быстром темпе находить новые решения для критических ситуаций. Предприятия используют банковские кредиты, начинают производство пользующихся спросом товаров, сдают в аренду имущество и т. д.
В изменении состояния предприятий России можно выделить две тенденции:
Негативную, связанную с предприятиями, находящимися в кризисной ситуации, на которых продолжается спад производства, снижение конкурентоспособности вплоть до остановки и банкротства;
Позитивную, связанную с предприятиями, которые не попали в кризисное состояние и продолжают нормально функционировать, или стабилизировали свое состояние, или обеспечивают рост объемов продаж, рентабельности, улучшения финансового состояния.
По экспертным оценкам, более 40% российских предприятий убыточны, для них характерны задержки зарплаты, неплатежи в бюджет и т. п. и, как следствие, обострение социальной напряженности. Второй же, позитивный процесс, хотя и проявляется в гораздо более скромных показателях (по тем же оценкам – 10–15% предприятий), является поставщиком бесценного опыта, который необходим, чтобы переломить негативные тенденции и обеспечить подъем российской экономики.
Для достижения положительных результатов на предприятии, необходима активизация его внутренних возможностей, существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, иначе говоря — его реформирование. Оно предполагает последовательные изменения, ведущие от старой формы хозяйствования к новой, соответствующей изменившимся экономическим условиям. Без обеспечения комплексной программы реформирования убыточных предприятий, негативные тенденции в российской экономике не могут быть побеждены.
Со стороны Правительства России был сделан реальный шаг в сторону реформирования предприятий – одобрена Концепция реформы предприятий и иных коммерческих организаций. В концепции отмечается, что только макроэкономических условий экономического роста недостаточно и необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России, стимулировании внутренних преобразований на предприятиях.
Цель правительственной реформы – только содействовать внутренним процессам, способствующим улучшению управления в организации. В качестве стратегических задач реформируемым предприятиям при этом ставятся:
1наличие бизнес-планов на средне- и долгосрочную перспективу;
2переход на международные стандарты бухгалтерского учета;
3переход к уплате налога на добавленную стоимость и акцизов по мере отгрузки продукции;
4снижение не денежных расчетов вплоть до полного их прекращения.
Одним из направлений реформирования является структурная реорганизация, или, как еще говорят, реструктуризация предприятий. Этот процесс включает в себя повышение хозяйственной самостоятельности подразделений, достижение той или иной степени их экономического обособления, а так же связанные с этим процессы изменения ассортимента (его диверсификации); кадровой, финансовой и маркетинговой политики предприятия.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Механизм правового регулирования слияний и поглощений мировых нефтегазовых компаний
…..асли производящих одно и то же изделие
или осуществляющих одни и те же стадии производства;
вертикальные
слияния — объединение компаний разных отраслей связанных технологическим
процессом производства готового продукта т.е. расширение компанией-покупателем
своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии вплоть до
источников сырья либо на последующие — до конечного потребителя. Например слияние
горнодобывающих металлургических и машиностроительных компаний;
родовые
слияния — объединение компаний выпускающих взаимосвязанные товары. Например
фирма производящая фотоаппараты объединяется с фирмой производящей
фотопленку или химреактивы для фотографирования;
конгломератные
слияния — объединение компаний различных отраслей без наличия производственной
общности т.е. слияние такого типа — это слияние фирмы одной отрасли с фирмой
другой отрасли не являющейся ни поставщиком ни потребителем ни конкурентом.
В рамках конгломерата объединяемые компании не имеют ни технологического ни
целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора.
Профилирующее производство в такого вида объединениях принимает расплывчатые
очертания или исчезает вовсе.
В
свою очередь можно выделить три разновидности конгломератных слияний:
Слияния
с расширением продуктовой линии de exrgers) т.е.
соединение неконкурирующих продуктов каналы реализации и процесс производства
которых похожи. В качестве примера можно привести приобретение компанией
Prr & Gamble ведущим производителем моющих средств фирмы x —
производителя отбеливающих веществ для белья.
Слияния
с расширением рынка rkexrgers) т.е. приобретение дополнительных
каналов реализации продукции например супермаркетов в географических
районах которые ранее не обслуживались.
Чистые
конгломератные слияния не предполагающие никакой общности.
В
зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить
два вида слияния компаний:
национальные
слияния — объединение компаний находящихся в рамках одного государства;
транснациональные
слияния — слияния компаний находящихся в разных странах ral
merger) приобретение компаний в других странах rs-ber a.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
В
зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию
или поглощению компании можно выделить:
дружественные
слияния — слияния при которых руководящий состав и акционеры приобретающей и
приобретаемой компаний поддерживают данную
сделку;
враждебные
слияния — слияния и поглощения при которых руководящий состав целевой компании
не согласен с готовящейся сделкой и осуществляет ряд
противозахватных мероприятий. В этом случае приобретающей компании приходится
вести на рынке ценных бумаг действия против целевой компании с целью ее
поглощения.
В
зависимости от способа объединения потенциала можно выделить следующие типы
слияния:
корпоративные
альянсы — это объединение двух или нескольких компаний сконцентрированное на
конкретном отдельном направлении бизнеса обеспечивающее получение
синергетического эффекта только в этом направлении в остальных же видах
деятельности фи»