Учебная работа. Реструктуризация нефтегазовых компаний № 19649

Контрольные рефераты

Учебная работа. Реструктуризация нефтегазовых компаний № 19649
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3

1. Технико-экономическая характеристика предприятия5
2. Сущность и предпосылки реорганизации9
3. Этапы и задачи реструктуризации11
4. Вертикальная и горизонтальная интеграция20
5. Особенности реструктуризации нефтегазовых предприятий в России и за рубежом26
6. Слияние и поглощение в нефтегазовом комплексе29
7. Практическая часть31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ42
ПРИЛОЖЕНИЕ44
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 44

Реструктуризация – это изменение структуры системы. Если под структурой понимается организационная структура, то реструктуризация – это изменение организационной структуры. Если рассматривается структура бизнес-процессов, то реструктуризация-это изменение бизнес-процессов. Таким образом, в зависимости от типа структурного среза системы возникают и задачи проведения соответствующих им изменений. Общий принцип простой: типология структур систем предопределяет типологию изменений.
Изменения последних лет в российской экономике породили новые понятия и ориентиры в деятельности предприятий: рынок, конкуренция и др. Смена «координат» привела к смещению акцентов на разработку стратегии развития компании: вместо ориентации на спущенный сверху план переход к управлению активами. В корне изменилась интенсивность и форма внешнего воздействия на деятельность предприятия. Возникли новые внешние стимулы, в частности интересы собственника. Значительно расширилось поле выбора у предприятия и в возможности развития своей деятельности, усложнения ее структуры, обнаружения новых, более прибыльных сфер функционирования. В рыночных условиях предприятие вынуждено в быстром темпе находить новые решения для критических ситуаций. Предприятия используют банковские кредиты, начинают производство пользующихся спросом товаров, сдают в аренду имущество и т. д.
В изменении состояния предприятий России можно выделить две тенденции:
Негативную, связанную с предприятиями, находящимися в кризисной ситуации, на которых продолжается спад производства, снижение конкурентоспособности вплоть до остановки и банкротства;
Позитивную, связанную с предприятиями, которые не попали в кризисное состояние и продолжают нормально функционировать, или стабилизировали свое состояние, или обеспечивают рост объемов продаж, рентабельности, улучшения финансового состояния.
По экспертным оценкам, более 40% российских предприятий убыточны, для них характерны задержки зарплаты, неплатежи в бюджет и т. п. и, как следствие, обострение социальной напряженности. Второй же, позитивный процесс, хотя и проявляется в гораздо более скромных показателях (по тем же оценкам – 10–15% предприятий), является поставщиком бесценного опыта, который необходим, чтобы переломить негативные тенденции и обеспечить подъем российской экономики.
Для достижения положительных результатов на предприятии, необходима активизация его внутренних возможностей, существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, иначе говоря — его реформирование. Оно предполагает последовательные изменения, ведущие от старой формы хозяйствования к новой, соответствующей изменившимся экономическим условиям. Без обеспечения комплексной программы реформирования убыточных предприятий, негативные тенденции в российской экономике не могут быть побеждены.
Со стороны Правительства России был сделан реальный шаг в сторону реформирования предприятий – одобрена Концепция реформы предприятий и иных коммерческих организаций. В концепции отмечается, что только макроэкономических условий экономического роста недостаточно и необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России, стимулировании внутренних преобразований на предприятиях.
Цель правительственной реформы – только содействовать внутренним процессам, способствующим улучшению управления в организации. В качестве стратегических задач реформируемым предприятиям при этом ставятся:
1наличие бизнес-планов на средне- и долгосрочную перспективу;
2переход на международные стандарты бухгалтерского учета;
3переход к уплате налога на добавленную стоимость и акцизов по мере отгрузки продукции;
4снижение не денежных расчетов вплоть до полного их прекращения.
Одним из направлений реформирования является структурная реорганизация, или, как еще говорят, реструктуризация предприятий. Этот процесс включает в себя повышение хозяйственной самостоятельности подразделений, достижение той или иной степени их экономического обособления, а так же связанные с этим процессы изменения ассортимента (его диверсификации); кадровой, финансовой и маркетинговой политики предприятия.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Механизм правового регулирования слияний и поглощений мировых нефтегазовых компаний

    …..асли производящих одно и то же изделие
    или осуществляющих одни и те же стадии производства;

    вертикальные
    слияния — объединение компаний разных отраслей связанных технологическим
    процессом производства готового продукта т.е. расширение компанией-покупателем
    своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии вплоть до
    источников сырья либо на последующие — до конечного потребителя. Например слияние
    горнодобывающих металлургических и машиностроительных компаний;

    родовые
    слияния — объединение компаний выпускающих взаимосвязанные товары. Например
    фирма производящая фотоаппараты объединяется с фирмой производящей
    фотопленку или химреактивы для фотографирования;

    конгломератные
    слияния — объединение компаний различных отраслей без наличия производственной
    общности т.е. слияние такого типа — это слияние фирмы одной отрасли с фирмой
    другой отрасли не являющейся ни поставщиком ни потребителем ни конкурентом.
    В рамках конгломерата объединяемые компании не имеют ни технологического ни
    целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора.
    Профилирующее производство в такого вида объединениях принимает расплывчатые
    очертания или исчезает вовсе.

    В
    свою очередь можно выделить три разновидности конгломератных слияний:

    Слияния
    с расширением продуктовой линии de exrgers) т.е.
    соединение неконкурирующих продуктов каналы реализации и процесс производства
    которых похожи. В качестве примера можно привести приобретение компанией
    Prr & Gamble ведущим производителем моющих средств фирмы x —
    производителя отбеливающих веществ для белья.

    Слияния
    с расширением рынка rkexrgers) т.е. приобретение дополнительных
    каналов реализации продукции например супермаркетов в географических
    районах которые ранее не обслуживались.

    Чистые
    конгломератные слияния не предполагающие никакой общности.

    В
    зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить
    два вида слияния компаний:

    национальные
    слияния — объединение компаний находящихся в рамках одного государства;

    транснациональные
    слияния — слияния компаний находящихся в разных странах ral
    merger) приобретение компаний в других странах rs-ber a.

    {
    w[] || [];
    w[h {

    asy:
    });
    });
    [0];

    })h .d

    В
    зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию
    или поглощению компании можно выделить:

    дружественные
    слияния — слияния при которых руководящий состав и акционеры приобретающей и
    приобретаемой компаний поддерживают данную
    сделку;

    враждебные
    слияния — слияния и поглощения при которых руководящий состав целевой компании
    не согласен с готовящейся сделкой и осуществляет ряд
    противозахватных мероприятий. В этом случае приобретающей компании приходится
    вести на рынке ценных бумаг действия против целевой компании с целью ее
    поглощения.

    В
    зависимости от способа объединения потенциала можно выделить следующие типы
    слияния:

    корпоративные
    альянсы — это объединение двух или нескольких компаний сконцентрированное на
    конкретном отдельном направлении бизнеса обеспечивающее получение
    синергетического эффекта только в этом направлении в остальных же видах
    деятельности фи»