Учебная работа . Внешняя среда предприятия и ее влияние на результаты его деятельности №19333
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Сущность и основные элементы внешней среды 4
1.2. Воздействие внешней среды на деятельность организации 6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Расчет трудоемкости годовой производственной программы 17
2.2. Расчет потребности в трудовых ресурсах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 41
Год написания: 2014
Стратегический анализ внешней среды предприятия — это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но мало только выявить такие факты, необходимо предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.
Считается, что около 90% нужной информации можно извлечь из легальных источников. За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью. Часть прогнозов публикуется в периодической печати, часть продается фирмами, специализирующимися на этом виде услуг. В России, пока, рыночная инфраструктура очень слаба. Собираемая информация должна оцениваться с точки зрения отрицательных (потенциальные угрозы ) и положительных (вновь открывающиеся возможности ) воздействий среды на будущую деятельность. Различают факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды). Не оказывая прямого воздействия на деятельность предприятия, факторы макросреды влияют на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения макросреду иногда называют «экологией фирмы «.
Необходимо помнить, что внешняя среда характеризуется:
взаимосвязанностью факторов (применение одного из факторов воздействует на другие факторы);
сложностью внешней среды (число факторов, на которые фирма обязана реагировать);
подвижностью среды (скорость с которой происходят изменения в окружении);
неопределенностью внешней среды (качество и достоверность информации).
Поэтому из всего многообразия действующих на предприятие факторов, нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными.
Стратегический анализ положения фирмы надо начать, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
На фирму в отрасли воздействуют пять сил, впервые выделенные американским экономистом М.Портером, которые определяют уровень конкуренции.
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. А также активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Пути повышения оборачиваемости капитала и её влияние на прибыль предприятия ОАО «Армавирский хладокомбинат»
…..
АДЫГЕЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
_____________ ___________
ЗАДАНИЕ
На дипломную работу студента экстерната экономического
факультета
Кущёва Владимира Владмировича
Тема
дипломной работы: Пути повышения оборачиваемости капитала и её влияние на
прибыль предприятия
Срок сдачи законченной работы на кафедру__________________
Дата выдачи задания___________20 октября 2009 года_________
Руководитель
Задание принял к исполнению
Кущёв Владимир Владимирович
Содержание
Ведение
Глава
1 Капитал предприятия и его структура в условиях формирования рыночных
отношений
1.1 Понятия
капитала предприятия и его структуры
1.2 Источники
формирования капитала предприятия
1.3 Эффективность
использования капитала на предприятии
Глава
2 Исследования зависимости результатов деятельности от оборачиваемости капитала
2.1
Организационно – экономическая характеристика ОАО «Армавирский хладокомбинат»
2.2
Анализ эффективности использования капитала ОАО «Армавирский хладокомбинат»
2.3 Оборачиваемость
капитала и её влияние на прибыль ОАО «Армавирский хладокомбинат»
Глава
3 Направления совершенствования экономической работы на предприятии ОАО
«Армавирский хладокомбинат»
3.1
Пути повышения эффективного использования капитала в условиях рынка
3.2
Совершенствование направлений ускорения оборачиваемости капитала на предприятии
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Переход
экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования
многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности становления и
развитие инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом
изменили экономическую информационную и правовую среду функционирования
предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия как
субъекта рынка товаров и услуг его статусе и положении в системе общественного
производства. Определяющим в деятельности предприятий стали не директивные
методы приказы и распоряжения а экономические методы и экономические
интересы. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении
хозяйства право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю
полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких
условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того
насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано
только на прибыльное рентабельное хозяйствование.
Кардинальные
изменения в экономики России связанные с переходом к рынку требует
принципиально новых методов управления движением капитала предприятий. Капитал
как экономическая категория представляет собой с одной стороны источники
формирования имущества с другой – само имущество. Поэтому структуру капитала
можно представить как соотношение собственных и заёмных средств или как
соотношение основных и оборотных средств в капитале предприятия.
Работа
предприятия в условиях полного хозрасчета и самофинансирования связана с
повышением стимулирующей роли оборачиваемости капитала. Использование
оборачиваемости капитала в качестве основного показателя оценки деятельности
предприятия способствует росту объемов реализации продукции и повышению ее
качества.
Этим
определяется выбор исследуемой проблемы и ее актуальность.
Целью
дипломной работы является изучение механизма влияния оборачиваемости капитала и
её влияние на прибыль предприятия.
Для
достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
·
рассмотреть экономическое»