Учебная работа . Качество и конкурентноспособность в деятельности современного предприятия №19301

Контрольные рефераты

Учебная работа . Качество и конкурентноспособность в деятельности современного предприятия №19301
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
1. Качество обслуживания как один из ключевых факторов конкурентоспособности предприятий розничной торговли5
1.1. Понятие и составляющие качества торгового обслуживания5
1.2. Факторы и показатели, влияющие на качество торгового обслуживания7
1.3. Конкурентоспособность в деятельности современного предприятия14
2. Анализ хозяйственной ситуации мебельного предприятия «Мастер»20
1.1 Общая характеристика ООО «Мастер»20
1.2 Системный анализ ситуации и постановка проблемы22
3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ООО «Мастер»26
3.1. Меры по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции26
3.2. Оценка эффективности решения по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30

Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Цель анализа качества продукции:
оценить технический уровень продукции;
выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
Оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;
разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Задачи анализа качества продукции.
изучение динамики перечисленных показателей;
выполнение плана по их уровню;
причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Этапы анализа качества:
Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:
Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;
Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.
Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность-тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;
средний коэффициент сортности;
средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции:
необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
анализируются направления развития аналогичных разработок;
рассматриваются сферы возможного использования продукции;
анализируется круг постоянных покупателей.
Информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции:
Для проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции используются следующие источники информационного обеспечения: международные стандарты (ИСО); государственные и межгосударственные стандарты (ГОСТы); отраслевые стандарты (ОСТ) и стандарты научно-технических обществ (СТО); стандарты предприятий (СТП) и технические условия (ТУ); сертификаты сооответствия; технические требования;
прайс-листы; опросники (по вопросам предпочтения продукции); анкетирование.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Конкурентноспособность коммерческих банков — ОАО ‘Коммерческий Банк Кыргызстан’ и ОАО ‘Дос-Кредобанк’

    ….. фондов ОАО «Коммерческий
    банк Кыргызстан»

    2.7 Денежные переводы

    Платежные карты для юридических лиц

    2.8 Корреспондентские отношения и международные банковские операции

    2.9 Интернет-банкинг

    2.10 Динамика активов ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»
    2009-2011гг

    Кадровая политика

    2.11 Экономический анализ деятельности ОАО
    «Дос-Кредобанк»

    2.12 Платежные банковские карты

    Сравнительный анализ деятельности ОАО «Коммерческий Банк
    Кыргызстан» и АК «Дос-Кредобанк»

    Глава 3. Актуальные проблемы банковской конкуренции и пути их
    решения

    3.1 Проблемы конкурентоспособности коммерческих банков Кыргызской
    Республики на современном этапе

    3.2 Пути повышения конкурентоспособности коммерческих банков в КР

    Заключение

    Список использованных источников

    Введение

    Создание эффективного рыночного механизма предполагает
    обеспечение условий для конкуренции во всех сегментах экономической системы и
    прежде всего на рынке банковских услуг являющемся важнейшим элементом
    рыночной инфраструктуры. Вместе с тем современный этап экономического развития
    характеризуется активно протекающими трансформационными процессами. Рыночная
    система приобретает новые черты связанные с появлением признаков
    постиндустриального этапа развития новой ролью информационных технологий
    глобализацией мирохозяйственных связей. Происходящие изменения затрагивают все
    сферы экономических отношений и в особенности финансовые рынки развитие
    которых отличается особым динамизмом: финансовая глобализация опережает
    глобализацию экономики значительно возрастает скорость движения финансовых
    потоков расширяется сфера миграции капитала в поиске эффективных сфер
    инвестирования и др. Учет многообразия новых факторов которые раньше не
    включались в исследовательский арсенал вызывает необходимость расширения
    теоретических представлений о тенденциях и закономерностях развития
    конкурентных отношений на рынке банковских услуг.

    Кроме того исследование конкуренции на рынке банковских
    услуг имеет важное значение с позиции обеспечения компетентного регулирования
    банковской конкуренции целенаправленного формирования позитивных условий
    обеспечивающих развитие эффективной конкуренции между участниками финансового
    рынка Кыргызстана поиска адекватных способов противодействия недобросовестной
    конкуренции и монополизации рынка.

    Для нашей страны интегрирующейся в мировое хозяйство
    формирование конкурентной банковской системы становится приоритетной задачей.
    Совершенствование конкуренции в банковском секторе относится к числу важнейших
    экономических проблем. От ее решения зависит не только результативность
    функционирования финансово-кредитных организаций но и эффективность экономики
    страны в целом. Конкуренция является закономерным процессом затрагивающим
    интересы большинства населения причем не только непосредственных
    производителей и потребителей банковских услуг но и всех других членов
    общества. Конкуренция непосредственно влияет на равновесие на финансовом рынке
    и тем самым на стабильность экономической системы Кыргызстана в целом что
    крайне немаловажно в контексте имеющих место в настоящий момент кризисных
    макроэкономических явлений.

    Конкуренция как важнейший элемент рыночной экономики с давних
    пор находится в центре внимания экономистов. С различных методологических
    позиций проблемы конкуренции и монополизма исследовали известные зарубежные
    экономисты: А. Смит Д. Рикардо К. Маркс Дж.С. Милль А. Маршалл А. Курно
    Л. Вальрас Дж.М. Кларк и др. Пристальное»