Внимание! Продаётся часть работы.
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 10
Год написания: 2015
Важнейшим объектом планирования основного производства является производственная программа.
На основании прогнозируемого объема продаж и выпуска продукции предприятия формируют производственную программу (план производства и продаж продукции) с учетом заказов потребителем выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и государственного заказа.
Государственный заказ доводится предприятиям, производящим продукцию, имеющую важное народнохозяйственное значение или предназначенную для потребления малообеспеченными слоями на селения. Система государственных заказов применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Их размещение производится на конкурсной основе
Государственный заказ предоставляется тем предприятиям, которые обеспечивают более эффективное его выполнение.
Производственная программа состоит из трех разделов: план производства продукции в натуральном выражении, план производства продукции в стоимостном выражении, план продажи продукции в натуральном и стоимостном выражении.
План производства продукции в натуральном выражении содержит задание по объему выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству изделий в физических единицах
Номенклатура — это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент — характеризует ее состав по видам, типам, сортам, фасонам, рисункам и др. признакам
Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность определить выпуск конкретных видов продукции в соответствии с потребностями рынка.
В плане производства и продаж продукции в стоимостном выражении разрабатываются следующие показатели: валовой доход (реализованная продукция), товарная и валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана является валовой доход предприятия.
Товарная продукция представляет собой стоимость всех видов готовой продукции, работ промышленного характера и услуг предназначенных для отпуска на сторону, полуфабрикатов, деталей и узлов, подлежащих поставке по кооперационным связям, стоимость капитального ремонта, изделий и запасных частей для своего капитального строительства и капитального ремонта, инструментов и приспособлений для собственного производства.
Валовая продукция характеризует общий объем работ предприятия. Она включает в себя товарную продукцию, изменение остатков инструментов и приспособлений собственного изготовления. Объем валовой продукции определяется в неизменных (сравнимых) ценах.
Составной частью производственной программы является объем продаж продукции. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку готовой продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Стоимость: 250 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Планирование себестоимости готовой продукции на хлебозаводе
…..
3. Калькулирование себестоимости
продукции…………………………………………………………………
………9
4. Составление
сводного плана себестоимости расчет снижения себестоимости по сравнимой
продукции и затратам на 1 рубль товарной продукции……………………………………………………..
………38
5. Смета затрат на
производство ее структура и отличие от сводного плана по
себестоимости………………………………………………………
………40
6.
Выводы и предложения……………………………………………….
………44
8.
Таблицы………………………………………………………………..
………
7. Список используемой
литературы…………………………………..
………
Введение
Создание целостной эффективной и гибкой системы управления
включает такие положения: повышение качественного уровня руководства
экономики; усовершенствование системы планирование и ценообразования;
финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур.
Решение
поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов
экономического анализа и их применение на практике. Роль экономического анализа
не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления как
планирование организация координация стимулирование и контроль. Анализ
является средством оценки состояния и развития управляемого объекта осуществление
обратной связи между функциями управления и управляемыми объектами
комплексного изучения экономических процессов выявления и мобилизация
резервов в сфере производства и управления разработки и принятия управленческих
решений по повышению эффективности производства.
Составной
частью анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ
себестоимости который заключается в определении величины и причин затрат не
обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативных
затрат сырья и материалов топлива энергии; доплат работникам за отклонения от
нормальных условий труда и сверхурочные работы; затрат от простоя машин и
агрегатов аварий брака; изменение затрат вызванные нерациональными
хозяйственными связями касающимися поставки сырья и материалов полуфабрикатов
и комплектующих изделий; нарушением технологической и трудовой дисциплины.
На
основе анализа себестоимости выявляются внутрипроизводственные резервы и
разрабатываются организационно-технические мероприятия повышения экономической
эффективности производства.
1. Значение себестоимости как
важнейшего показателя работы предприятия.
Под себестоимостью продукции работ и услуг
понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных
фондов природного и промышленного сырья материалов топлива и энергии труда
используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения
работ а также для сохранения и улучшения условий производства и его
совершенствования. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции их
классификации по статьям элементам и другим признакам группировок а также
методы калькулирования определяются отраслевыми положениями и инструкциями.
Себестоимость продукции представляя собой затраты предприятия на производство
и обращение служит основой соизмерения расходов и доходов т. е.
самоокупаемости. Себестоимость — один из обобщающих показателей эффективности
потребления ресурсов. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более
правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности достигнутому на
предприятии. В системе обобщающих показателей экономической эффективности
общественного производства в отраслях материального производства планируются и
анализируются такие показатели как производство продукции на 1 руб. затрат а
также снижение затрат на 1 руб. товарной продукции. Динамика себестоимости разнородной
продукции работ »