Учебная работа .Контрольная Логика 10 заданий Предмет и значение логики № 35453

Контрольные рефераты

Контрольная Логика 10 заданий Предмет и значение логики
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:35
Задание № 1 Предмет и значение логики3
Задание № 2 Понятие как форма мышления5
Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами7
Задание №4 Суждения и их виды12
Задание №5 Законы логического мышления19
Задание №6 Дедуктивные умозаключения21
Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии24
Задание №9 Основные формы развития знаний28
Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций33
Список использованных источников и литературы36

Задание № 1 Предмет и значение логики
Составьте таблицу «Исторические этапы развития формальнологического знания»
Задание № 2 Понятие как форма мышления
Подобрать примеры:
•Обобщения понятия
•Ограничения понятия
•Пример определения понятия (дефиницию и дать ему логическую характеристику (т.е. указать определяемое и определяющее понятие, а в последнем род и видовое отличие)

Задание № 3 Классификация понятий и операции с классами
Подобрать:
А) пример деления понятия и дать ему логическую характеристику, т.е. указать вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления
Б) Примеры логических ошибок – следствий нарушения каждого из правил:
определения понятий,
деления понятий.

Задание №4 Суждения и их виды
Подобрать:
•по одному примеру атрибутивного суждения, суждения с отношением и суждения существования и указать и какому виду они относятся
•примеры четырех видов суждений объединенной классификации и продемонстрировать на них правила распространенности терминов
•по одному примеру конъюнктивных, дизъюнктивных (слабой и сильной дизъюнкции), импликативных и эквивалентных сложных суждений и показать условия их истинности

Задание №5 Законы логического мышления
Подобрать по 2 примера
•Контрарных суждений
•Контрадикторных суждений

Задание №6 Дедуктивные умозаключения
Подобрать и решить по 1 силлогизму первой, второй и третьей фигуры

Задание №7 Индуктивные умозаключения и выводы по аналогии
Подобрать по 1 примеру умозаключения элиминативной индукции и умозаключения по аналогии

Задание №9 Основные формы развития знаний
Составить таблицу: сравнительная характеристика форм существования логического (научного) знания

Задание №10 Логическая характеристика вопросноответных ситуаций
Подобрать и отразить в конспекте по 2 примера правильно и неправильно поставленного что –вопроса и ливопроса.
Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные виды вопросов, к которым чаще всего обращаются в правовой сфере.

Список использованных источников и литературы
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2004
2.Гетманова А.Д. Учебник по логике М., 2005
3.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2008
4.Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах. Ростов на Дону 2007
5.Логика: Учебное пособие для юридических вузов под ред. доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. М.: Юриспруденция, 2000. 208 с.

Цена:490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Логики как наука ее предмет и задачи

    …..нутренней закономерной связи элементов составляющих форму
    мысли.

    Мышление
    – активный процесс отражения объективного мира в понятиях суждениях
    умозаключениях научных теориях гипотезах и т.п. имеющий
    опосредованный обобщенный характер связанный с решением нетривиальных задач. Способность
    к решению нетривиальных задач означает что мышление как и процесс трудовой
    деятельности лежащий в основе формирования мыслительной деятельности является
    целеустремленным активным связанным с открытием нового с принятием
    соответствующих решений с подчинением ближайшей цели конечному результату с
    изобретением и применением различных мыслительных средств для достижения этого
    результата.

    Мышление
    неразрывно связано с мозгом но не может быть полностью объяснено физиологией
    высшей нервной деятельности. Мысли сами по себе вне
    головы человека не существуют их не встретить в вещественном виде в окружающей
    природе да и в голове человека мыслей самих по себе не найти потому что мысли
    – лишь свойство особым образом организованной материи .

    Мышление опирается на чувства как на базу данных оно
    позволяет человеку продвинуться глубже в познании мира отвлекаясь от несущественных
    чувственных данных и сосредоточиваясь на главном существенном указывающем на
    причину.

    Мышление выражается:

    — ощущениями и восприятиями на базе которых формируется
    мыслительный акт;

    — прошлым опытом благодаря чему внешние причины отражаются в голове человека через посредство внутренних условий
    ;

    — познанием чувственно-воспринимаемого непосредственно
    наблюдаемого на основе анализа которого человек отражает в мышлении такие
    стороны действительности которые не даны ему в непосредственном опыте .

    Мышление – продукт не только
    биологической эволюции человека но и его развития как общественного существа.
    Мышление возникло в процессе коллективной трудовой деятельности людей. Оно
    имеет общественную природу и по особенностям своего возникновения и по способу
    функционирования.

    Изучая «что из чего следует»
    логика выявляет наиболее общие или как говорят формальные условия
    правильного мышления:

    — независимо от того о чем
    идет речь нельзя что-либо одновременно и утверждать и отрицать;

    — нельзя принимать некоторые
    утверждения не принимая вместе с тем все то что вытекает из них;

    — невозможное не является возможным доказанное – сомнительным
    обязательное – запрещенным и т.п.

    Мышлению свойственны такие процессы
    как абстракция изучаемых предметов и явлений от реальных носителей интересующих
    нас характеристик) анализ синтез