Тип работы: Контрольная
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 22
Учебная работа № 45299. Государственные займы
стр
ВВЕДЕНИЕ3
Государственные займы4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22
Выдержка из подобной работы:
….
Правовое регулирование государственных займов
…..
средств в целях финансирования основных функций государства во-вторых в
отношениях по государственному кредитованию он направлен на распределение
имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений
государственной деятельности.
Особое значение в
современных условиях приобретает вопрос об источниках финансирования
государственной деятельности. Одним из таких источников наряду с налогами и
иными доходами являются государственные заимствования. Государственные
заимствования являются важнейшим инструментом экономической политики
государства формирующим государственный долг.
В современный период
когда у Республики Беларусь сохраняется значительный по объему государственный
долг не вызывает сомнений что он нуждается в организации упорядочении
регулировании со стороны государства в целях поддержания его объема на
безопасном для государства уровне обеспечения исполнения обязательств в полном
объеме а также оптимизации стоимости обслуживания государственного долга.
Необходимо отметить что сложившаяся организационно-функциональная структура
управленческого цикла в области долговой политики государства получила
юридическое оформление. Однако названная система не лишена недостатков в
финансово-правовом аспекте. Все это придает особую значимость правовой оценке
названной проблемы.
Правовое регулирование
государственных займов
Право осуществлять
государственные заимствования принадлежит Республике Беларусь Правительству
Республики Беларусь и резидентам Республики Беларусь под гарантии Правительства
Республики Беларусь. От имени Республики Беларусь государственные заимствования
осуществляет Правительство Республики Беларусь. Государственные заимствования
осуществляются в пределах лимитов внутреннего государственного долга и внешнего
государственного долга установленных законом о республиканском бюджете на
очередной финансовый год. Привлечение внутренних государственных займов
осуществляется Правительством Республики Беларусь либо по его поручению
Министерством финансов. Привлечение внешних государственных займов от имени
Республики Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь по
решению Президента Республики Беларусь. Объем государственных заимствований не
должен превышать объема капитальных расходов бюджета в соответствующем
финансовом году.
Осуществление
заимствований местными бюджетами допускается только в формах бюджетных кредитов
из вышестоящих бюджетов и займов осуществленных путем выпуска ценных бумаг.
Предоставление банками кредитов местным исполнительным и распорядительным
органам не допускается.
Государственные займы
представляют собой форму добровольного привлечения во временное пользование
государства денежных средств населения с обязательством возврата их в
установленные сроки и уплаты владельцам облигаций займа определённого дохода.
Общая сумма
обязательств государства по займам называется государственным долгом.
В зависимости от срока
погашения выделяют основной и текущий государственный долг. Основной
государственный долг – это вся сумма задолженности государства по которой не
наступил срок платежа. Текущий государственный долг – это задолженность
государства по обязательствам по которым наступил срок платежа.
Государственные займы
бывают внутренние и внешние.
Внутренний
государственный заем образует суммарные денежные обязательства Правительства
перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь.
Виды внутренних
государственных займов:
1.
Займы
Правительства у Национального Банка;
2.
Выпуск
государственных ценных бумаг;
3.
Вклады
населения в АСБ «Беларусбанк».
В настоящее время
структура рынка государственных ценных бумаг представлена следующим образом:
· Государственные
краткосрочные облигации ;
· Долгосрочные
государственные »