Тип работы: Диплом
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 98
Учебная работа № 45411. Факторинг в системе управления дебиторской задолженностью (на примере предприятия Восход)
Стр.
Введение3
1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью6
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности6
1.2. Дебиторская задолженность как объект управления14
1.3. Важнейшие характеристики анализа дебиторской задолженностью19
2. Методы факторингового обслуживания для управления дебиторской задолженностью28
2.1.Понятие, виды и значение факторинга28
2.2. Функции и риски факторинга35
2.3. Факторинговое соглашение41
2.4. Факторинг в России48
3. Применение факторинга для управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Альянс»56
3.1. Краткая характеристика ЗАО «Альянс»56
3.2. Механизм применения факторинга в ЗАО «Альянс»61
3.3. Финансовые результаты внедрения факторинговых услуг на предприятии ЗАО «Альянс»71
3.4. Рекомендации по улучшению управления дебиторской задолженностью предприятия «Альянс»78
Заключение88
Список использованной литературы93
Приложения98
Выдержка из подобной работы:
….
Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью
…..задолженностью в ООО «Гросс
Парк»
Глава 3. Рекомендации по повышению
эффективности управления дебиторской задолженностью с помощью факторинга
3.1 Оптимизация использования факторинга в ООО «Гросс
парк»
3.2 Прогноз ожидаемых результатов повышения
эффективности использования факторинга в ООО «Гросс парк»
3.3 Рекомендации по применению факторинга как
инструмента управления дебиторской задолженностью для различных хозяйствующих
субъектов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Дебиторская задолженность представляет собой важную часть
активов хозяйствующих субъектов. Для многих предприятий предоставление
коммерческого кредита покупателям является неотъемлемым условием осуществления
деятельности важным конкурентным преимуществом инструментом роста продаж.
Осуществляя предпринимательскую деятельность хозяйствующие
субъекты предполагают что они не только возвратят вложенные средства но и
получат доходы. Однако в реальной практике рыночных отношений очень часто
возникают ситуации когда по тем или иным причинам предприятие не может
взыскать долги с контрагентов. Это может быть связано с неплатежеспособностью
дебиторов неосмотрительной кредитной политикой и т.д. Дебиторская
задолженность «зависает» на долгие месяцы а иногда даже и годы. Рост
дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий а иногда
приводит и к банкротству.
Являясь частью оборотных средств а именно частью фондов
обращения дебиторская задолженность а особенно неоправданная «зависшая»
резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход
предприятия.
Таким образом эффективное управление дебиторской
задолженностью становится важным фактором повышения общей эффективности
деятельности предприятия его доходности и финансовой устойчивости.
В рамках кредитной политики как основной формы реализации
системы управления дебиторской задолженностью существуют различные способы
ускорения оборачиваемости данного актива: разработка системы скидок для
покупателей учёт векселей краткосрочное банковское кредитование факторинг. У
предприятий особенно у представителей малого и среднего бизнеса не всегда
есть возможность управлять дебиторской задолженностью с помощью внедрения
системы скидок и учёта векселей; непрозрачность и неликвидность бухгалтерского
баланса не позволяют получить кредит в банке. В таких ситуациях факторинг как
комплексная финансовая услуга может стать эффективным инструментом управления
дебиторской задолженностью а значит инструментом роста продаж и доходности.
Рынок факторинга в данный момент динамично развивается. По
прогнозу Минэкономразвития в 2008 году объём рынка факторинга составит 800 млрд
рублей что в 2 раза больше чем в 2007. Доля факторинговых операций в ВВП
страны вырастет с 1 6% в 2007 до 2 9% в 2008 году[1].
В то же время при сравнении рынка факторинга РФ с рынками
зарубежных стран отмечается пока еще серьезное отставание отечественного рынка.
Так в 2005 г. объем рынка факторинга в России составил 0 5% годового ВВП тогда
как в Польше Венгрии и Чехии – от 2% до 8% ВВП а в Великобритании Франции и
Италии – более 10% годового ВВП. Это говорит о наличии проблем замедляющих
развитие рынка факторинга в нашей стране основными из которых являются
противоречивость законодательства и слабая научная разработанность пробл»