Учебная работа № 16672. Контрольная Профилактика подростковой наркомании
Содержание:
«Пояснительная записка к программе 3
Цель и задачи программы 6
Механизм реализации программы 7
Прогнозируемые результаты 8
План мероприятий на учебный год 9
Внеклассное мероприятие «Мифы о наркотиках» (6 класс) 10
Занятие по профилактике наркомании «»Мой выбор – жизнь»» 17
(7 класс) 17
Занятие по профилактике наркомании «»Наркотику — нет!»» 23
(8 класс) 23
Классный час «»Стоп, наркотик»» (9 класс) 31
Тренинг «»Вредные привычки»» 34
Семинарское занятие Умейте сказать: «Нет!» 38
Список литературы 42
1. Внеклассные мероприятия: 8 класс, М.: ВАКО, 2009 — 168 с.
2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 10-11 классы.- М.: ВАКО, 2006 — 211 с.
3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009 — 552 с.
4. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 кл.) / М.: ВАКО, 2005 — 322 с.
5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2005. — 447 с.
6. Классные часы. 9 класс/ Волгоград: Учитель, 2007 — 89 с.
7. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы.-М.: ВАКО, 2008. — 69 с.
8. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М.: 2003 — 182 с.
9. Открытый урок нашей общей тревоги. Составитель Н.Клименко – М.: «Эфлакс», 2003 — 15 с.
10. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних/ Авт. сост.: Е.П.Картушина, Т.В.Романенко.- М.: Издательство «Глобус», 2009. — 452 с.
11. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании: Наглядно-методическое пособие/ С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. – М.:Центр «Планетариум», 2002. — 212 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Психолого-педагогическая характеристика работы по профилактике наркомании у подростков в условиях общеобразовательной школы
…..ва 2017
г.
Введение
Актуальность исследования. Анализ педагогической теории и практики
показывает что проблема педагогической профилактики наркомании в общеобразовательной
среде имеет ярко выраженную тенденцию к возрастающему обострению. Как
показывает практика каждый десятый потребитель наркотиков —
несовершеннолетний; подростки употребляют наркотики в 7 5 раза чаще чем
взрослые; возраст приобщения к наркотическим средствам снизился до 14 2 лет.
Системный анализ различных источников сложившейся в стране наркотической
ситуации позволяет констатировать что масштабы и темпы распространения
наркомании принимают эпидемический характер. Происходит рост числа потребителей
наркотиков как взрослого населения так и учащихся общеобразовательных
учреждений [16 с. 59].
Актуальность проблемы обусловлена также тем что за последние пять лет
количество наркопреступлений выросло в 4 8 раза; количество наркоманов состоящих
на учете увеличилось в 2 3 раза у взрослых и в 2 7 раза у несовершеннолетних;
40 % школьников пробовали наркотические средства; 3 % призывников употребляют
наркотики что характеризует ситуацию в обществе как достаточно тревожную и
опасную.
Сравнительный анализ проведенного исследования свидетельствует что
проблема педагогической профилактики наркомании среди учащихся особенно
актуальна для такой категории педагогических работников как классные
руководители. Практически в 70-80 % общеобразовательных учреждений встречаются
факты употребления школьниками наркотических веществ. Однако педагоги
различных категорий не обладают специальными знаниями и умениями
профилактической работы с учащимися относящимися к группе риска наркотического
поведения.
Первые исследования наркомании осуществлялись в 20-е
гг. XX в. Такие авторы как А. М. Раппорт М. Н. Гернет А. С. Шоломович Ю. П.
Лисицын А. А. Герцензон Маркова А.К.разрабатывали методики обследования
потребителей наркотиков устанавливали тесную связь наркотизации с
социально-бытовыми условиями а также искали пути профилактики этого вида
социальной патологии. Однако занимались данной проблематикой в основном не
социологи а психиатры наркологи юристы: В. В. Бориневич И. В. Стрельчук Я.
Г. Готланд А. П. Николаева М. Ф. Орлов Э. А. Бабаян М. Х. Гонопольский В.
С. Битенский А. Е. Личко и др. Основные теоретические подходы к исследованию
педагогической проблемы подростковой наркомании изложены в работах
отечественных учёных: С.В. Березина К.А. Гринченко Д.Д. Еникеевой А.М.
Карпова Д.В. Колесова Л.Х. Казакова К.Е. Левицкого К.С. Лисецкого А.Г.
Макеевой Е.А. Чернова Н.В. Юняевой. Но прежде чем говорить о подростковой
наркомании разберемся кого же называют подростком. В психологическом словаре
говорится что подросток — это несовершеннолетний находящийся на этапе
развития личности характеризующийся коренной психофизиологической перестройкой
организма формированием новых адаптационных механизмов. Ефремова в своем
Толковом словаре определяет подростка как мальчика или девочку в переходном от
детства к юности возрасте .
Таким образом можно сделать вывод что подросток —
это девушка или юноша находящийся в переходном от детства к юности возрасте
претерпевающий изменения как в психологическом так и физиологическом плане.
Выявленные обстоятельства позволяют сделать вывод о том что реальная
наркотическая ситуация и острая потребность в ее кардинальном изменении диктуют
необходимость комплексного концептуально осмысленного подхода к решению
проблемы профилактической помощи предупреждающей употребление наркотиков и
распространение наркомании. Поэтому современная концепция воспитательной
работы в образовательной среде должна включать в себя: педагогическую
профилактику и перевоспитание поиск новых технологий по организации
превентивной антинаркотической деятельности педагогов различных категорий
общёобразовательных учреждений.
Актуальность практическая»