Тип работы: Диплом
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 88
Год написания: 2014
Учебная работа № 45624. Повышение конкурентоспособности ООО «ИНТЕК»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 6
1.1. Понятие конкурентоспособности. Факторы, ее определяющие 6
1.2. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью 15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕК» 25
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его деятельности 25
2.2. Сравнительный анализ конкурентов 33
2.3. Анализ резервов повышения конкурентоспособности предприятия 36
ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ИНТЕК» 44
3.1. Улучшение маркетинговой политики предприятия 44
3.2. Совершенствование факторов конкурентоспособности предприятия 51
3.3. Направления совершенствования управления формированием персонала на предприятии 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
В РАБОТУ ВХОДИТ ДОКЛАД НА 4 СТРАНИЦЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА 14 СЛАЙДОВ
Выдержка из подобной работы:
….
Повышение конкурентоспособности фирмы
…..тоды оценки конкурентоспособности
предприятия 41
Глава 3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
«Стоун-Сервис- Нева» 43
3.1.
Общая характеристика предприятия. 43
3.2.Оценка
конкурентоспособности «Стоун-Сервис- Нева» на рынке инструмента для
камнеобработки. 44
3.4.
Рекомендации по повышению конкурентоспособности. 53
Заключение. 56
Список используемой литературы.. 58
Введение
Конечная цель всякой
фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая не случайная а как
закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет
— зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от
конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в
России происходит усиление конкуренции вследствие чего руководители
предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения
конкурентоспособности.
Так в течение первых
тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом что
предприятиям удавалось достичь успеха а значит и обеспечить свою
конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного
ассортимента не существовало а секрет успеха заключался в умении произвести
продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства
в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением
времени с внедрением новых технологий ускорением насыщения спроса
интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного
регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы
управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению
конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов сокращение
персонала увеличение производительности и объединение операций не могли остановить
падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г.
стали уже не только традиционные показатели
соотношения доходов и расходов но и
организационной и управленческой эффективности . Так в 1950—1960 гг. возникла
потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к
управлению предприятием и бизнесом.
С появлением
стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к
обеспечению конкурентоспособности предприятий основанный на стратегиях
конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных
преимуществ предприятия но он не дает точного количественного выражения
результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы
обеспечения конкурентоспособности.
На сегодняшний
день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли
– естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция как основополагающая
характеристика рынка оказывает значительное влияние на хозяйственную
деятельность предприятия заставляет его стремиться к превосходству над
конкурентами следовательно обладать конкурентоспособностью.
Оценка
конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию
определить его положение на рынке выдвинуть решения назревших проблем в
производстве менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данн»