Учебная работа № 16409. Курсовая Контрацептивные лекарственные средства
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты контрацепции с помощью лекарственных контрацептивных препаратов 5
1.1 Значение контрацепции в поддержании и сохранении здоровья женщин 5
1.2 Общая характеристика действия противозачаточных препаратов 8
Глава 2. Аспекты нормативно-правового регулирования приёма, хранения и отпуска контрацептивных лекарственных препаратов 13
2.1 Нормативно-правовая база 13
2.2 Нормативы приёма, отпуска и хранения контрацептивных лекарственных препаратов 16
Заключение 27
Список использованных источников 29
Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» №61 от 12.04.2010 г
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. (в ред. 2007г.)
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998г. №1222)
4. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Москва. Медицина, 2004.
5. Вихарева, Е. В. Обзор рынка аптечных продаж гормональных пероральных контрацептивов в РФ в 2000-2001 гг. / Е. В. Вихарева // Ремедиум. – июль-август, 2002. – С. 25-29.
6. Вишневский, А. Г. Виновна ли контрацепция в снижении рождаемости? / А. Г. Вишневский // Фармацевтический вестник. — № 12 (375), 2005. – С. 29.
7. Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2007.
8. Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.
9. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2006.
10. Громова Э. Г. «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фармацевтов и медсестер». Санкт – Петербург, 2002.
11. Дремова, Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс) / Н. Б. Дремова. – Курск: КГМУ, 2005. – С. 279-281.
12. Жиряева Е. Товароведение. СПб: Питер, 2002
13. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А. Организация и экономика фармации. Москва. Академия, 2002.
14. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва. Академия, 2008.
15. Любви все возрасты покорны… // Фармацевтический вестник. — № 33 (438), 2006. – С. 18-19.
16. Медицинское и фармацевтическое товароведение Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, и др. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – С. 274-276.
17. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия. – М.: «Медицина», 2003 г.
18. Тихомиров, А. Л. Эволюция оральных контрацептивов : от эновида до наших дней / А. Л. Тихомиров, Ч. Г. Олейник // Фармацевтический вестник. — № 39 (360), 2004. – С. 28-29.
19. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.И. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Москва: ГЭОТАР – МЕД, 2003.
20. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств, М., 2008.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Устранение проблем в деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области по размещению муниципального заказа на лекарственные средства и медицинское оборудование
…..ольшей части населения такая
ситуация оказалась критической для российского общества в особенности для
социально незащищенных слоев населения — пенсионеров инвалидов детей.
Согласно принципам социального государства здоровье выступает
общественной ценностью. Будучи значимым как в индивидуальном так и в
общественном отношении здоровье представляет собой объект защиты со стороны
здравоохранения. Поскольку медикаментозная терапия играет большую роль в
поддержании здоровья государство призвано гарантировать населению достойный
уровень лекарственного обеспечения. Особенно это касается тех людей которые не
могут прибегнуть к услугам платной медицины либо приобретать за собственные
средства эффективные но дорогие медикаменты. В то же время многие социальные
гарантии во многом прописаны лишь на бумаге тогда как на практике государство
слабо справляется с поставленными задачами.
Критическая ситуация в области государственного медицинского обслуживания
и лекарственного обеспечения усугубляется общей низкой культурой здоровья среди
населения. Последнее выражается в плохой осведомленности о состоянии
собственного здоровья и профилактических мерах в неправильном образе жизни с
которым связаны основные факторы риска и т.д.
В 2009 г. правительство РФ принимает решение о проведении комплексной
реформы здравоохранения. В этот же год начинают действовать некоторые
федеральные целевые программы а с 2009 г. стартует программа дополнительного
лекарственного обеспечения . Проводимые реформы сопровождаются рядом
неудач подвергающихся жесткой критике со стороны общественности. В то же время
на государственном уровне говорится об увеличении бюджета на здравоохранение и
реализуемые программы называются достижения и успехи проводимой политики.
Однако в реальной жизни ситуация представляется совершенно иной. Лекарственное
обеспечение населения превратилось в профанацию в неэффективное использование
огромных ресурсов — и материальных и кадровых и коммуникационных. А
государственное медицинское обслуживание в целом до сих пор не вышло на
достойный уровень и не удовлетворяет потребностям людей.
Государственное управление здравоохранением в том числе и лекарственным
обеспечением рассматривается в работах Л.В. Анищенко A.А.Балмасова А.К.
Витязева М. Макки К Перроу А.В. Решетникова А.В. Свешникова И.С.
Случаенко Н.А. Трифоновой В.И. Филатова Дж. Хили B.В. Хуторного Г.И.
Черникова и др.
Объект — Министерство здравоохранения Челябинской области.
Предмет — деятельность по размещению муниципального заказа на
лекарственные средства и медицинское оборудование Министерством здравоохранения
Челябинской области.
Цель работы — на основе анализа проблем в деятельности Министерства
здравоохранения Челябинской области по размещению муниципального заказа на
лекарственные средства и медицинское оборудование предложить рекомендации по их
устранению.
В работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть проблемы обеспечения учреждений здравоохранения
лекарственными средствами;
проанализировать правила закупки лекарственных средств;
рассмотреть практику размещения муниципального заказа на лекарственные
средства и медицинское оборудование Министерством здравоохранения Челябинской
области;
выявить проблемы размещения муниципального заказа на лекарственные
средства и медицинское оборудование Министерством здравоохра»