Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты исследования системы работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика» 4
1.1. Понятие школьной неуспеваемости 4
1.2 Основные направления работы учителя математики с учащимися, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики 5
2. Проектирование системы работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика» 10
2.1 Постановка проблемы 10
2.2 Особенности реализации проекта 11
2.3 Диагностика учащихся 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
Год сдачи: 2015
В настоящее время психологи и педагоги совместно с медиками замечают постоянное увеличение числа детей с проблемами общего поведения и учёбы, что связано с разнообразными факторами. Эксперты замечают, что отрицательные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье детей, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Всё-таки запрещено сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь школьник учится в коллективе, в котором всегда происходит подкрепляемое оценками учителя сопоставление школьников между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» ровесников и почти ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, разумеется не способствует его личностному становлению и воспитанию. Становится бесспорным, что часть вины за такое немалое количество двоечников падает на наши плечи, плечи педагогов. Ещё древние мудрецы заявляли: «Узреть и постигнуть проблему – наполовину решить её, если же не зришь проблему, это значит, что она в тебе самом». Острая проблема школы – «не потерять», «не упустить» школьников со слабыми учебными возможностями. Для учебного предмета «Математика» по проблеме учащегося, слабоуспевающего по предмету, можно выделять три главные причины этого явления: 1) школьник чувствует затруднения в усвоении предмета в силу своих индивидуальных особенностей и возможностей (проблемы памяти, особенности восприятия и мышления и т. п.); 2) школьник чувствует негативные эмоции при усвоении данного предмета, что может быть связано с отсутствием мотивации к учению вообще, нежеланием преодолевать трудности, отсутствием интереса именно к этому предмету через непонимание целей и смысла его изучения; 3) школьник ощущает себя некомфортно на уроке математики, так как имеет существенные пробелы в знаниях, не разрешающие ему учить предмет полноценно.
Контрольная работа. Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика » № 15484
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Задача о бесконечной ортотропной пластинке с эллиптическим отверстием и анализ НДС вблизи отверстия
……………………………………………………………..9
2.3
Математическая постановка
задачи………………………………………………..10
2.4
Аналитическое
решение…………………………………………………………………10
2.5
Иллюстрация распределения
напряжений………………………………………11
Используемая
литература……………………………………………………………………..12
Приложение
1. ad 7.0 )………………………………..13
Приложение
2. …………………………….14
1. Общетеоретическая часть
Рассмотрим бесконечную пластинку с некоторым отверстием
в центре. Центр отверстия примем за начало координат а оси х1 х2
направим по главным направлениям упругости. На пластинку действуют некоторые
распределенные нагрузки p1
p2 вдоль соответствующих осей.
Общая система уравнение теории упругости выглядит
следующим образом:
Уравнения
равновесия применительно к рассматриваемой задаче т.е. когда напряжения
зависят только от двух координат запишутся так:
В
нашей задаче искомыми являются шесть функций компонент тензора напряжений . Но в уравнения равновесия не входит
тем самым этой функции определяется
особая роль. Для простоты последующих математических выкладок примем следующие
предположения. Пусть для 1 x2)
и 1 x2) существует потенциал т.е. такая функция 1 x2) для которой выполняются условия:
Так как силы в получим:
Введем
также еще две функции 1 x2)
и y1 x2)
которые называются функциями напряжений и
вводятся следующим образом:
Нетрудно
видеть что при подстановки всех этих формул в систему все три уравнения
будут равны нулю. Теперь если мы найдем функции 1 x2) и y1 x2)
то будут найдены и функции компонент
тензора напряжений кроме компоненты .
Для упрощения дальнейших выкладок сделаем следующие
преобразования. Так как тензор модулей упругости С
представляет собой матрицу 6х6 из которых 21 компонента независимая то для
тензора напряжений и тензора деформаций вводится матрица столбец:
Тогда
уравнения Коши запишутся следующим образом:
а
через напряжения компоненты деформации определяются по закону Гука:
где
a.
Обозначим как неизвестную
функцию D1 x2) тогда из закона Гука следует что:
а выражение для будет равно:
Теперь введем приведенные коэффициенты деформации для которых имеет место выражение:
где
Подставим
выражение для в обобщенный закон Гука тогда
с учетом приведенных коэффициентов деформаций эти выражения примут вид:
Подставляя эти выражения в уравнения Коши получим
следующую систему:
Уравнения
системы включают в себя и уравнения Коши и закон Гука. В этой системе
величины — константы величины и D зависят от
двух координат x1 и x2 а
перемещения является системой в частных производных
относительно