Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты использования ИКТ при обучении математике в образовательной школе 6
1.1 Особенности проектирования ИКТ среды на уроках математики 6
1.2 Элементы развивающей ИКТ- среды 10
1.3 Задачи современных ИКТ на уроках математики 12
2. Методическое исследование особенностей использования ИКТ при обучении математике в образовательной школе на примере темы: интеграл 14
2.1 Использование ИКТ на уроке изучения нового материала 14
2.2 Использование ИКТ на уроке обобщения и систематизации знаний 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Год сдачи: 2015
Информационные и коммуникационные технологии каждый день всё больше и больше проникают в разнообразные круги образовательной деятельности. Этому содействуют, как внешние факторы, соединённые с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответственной подготовки специалистов, так и внутренние факторы, соединённые с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев применение средств информатизации проявляет реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на результативность обучения школьников.
Информационно — коммуникационные технологии — это обобщающее понятие, изображающее разнообразные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Так, в частности, к технологиям информатизации образования в полной мере могут быть причислены приемы произведения и оценки качества информационных ресурсов образовательного направления, методы обучения педагогов результативному применению информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
В основе средств ИКТ, применяемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оборудованный набором периферийных устройств.
Потенциалы компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением. Главными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы. В системе общего среднего образования обширное распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новейшую возможность оперативно приобретать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет допустим мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
При помощи сетевых средств ИКТ становится возможным обширный доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. К числу значительных информационных и телекоммуникационных технологий относится видеозапись и телевидение.
Курсовая работа. Использование ИКТ при обучении математике в образовательной школе на примере темы: Интегралы № 15477
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Построение численное моделирование и анализ комплексной модели регуляции артериального давления включая биофизические и биохимические блоки
…..гических и химических законов.
Одной из наиболее совершенных современных
моделей сердечно-сосудистой системы человека описывающих долговременные
физиологические процессы является модель Карааслана [1]. Эта модель являет
собой интеграцию работ по моделированию Гайтона [3] Колемана-Холла
[4] Модель Карааслана представляет собой систему блоков описываемых
математическими уравнениями важной частью которой является блок регуляции
почечных процессов который впервые дает настолько детальное описание по
сравнению с предыдущими моделями. С помощью этой модели дается объяснение
механизмам имеющим отношение к почечной симпатической нервной активности
которые вызывают повышение базального артериального давления при гипертонии и
снижение выведения натрия почкой в случае застойной сердечной недостаточности
нефротического синдрома и цирроза. Математически модель представляет собой
систему алгебро-дифференциальных уравнений.
Другой подход реализован в моделях Шумакова
Иткина и построенной на их основе модели Солодянникова [2]. Как пишут об этой
модели авторы её главная особенность в том что она позволяет изучать
нелинейные колебательные процессы в кровеносной
системе. Модель является самонастраивающейся. С механической точки зрения
система кровообращения в модели Солодянникова представляет собой сложную гидродинамическую
систему включающую сердце разветвленную сеть труб и резервуаров —
артериальных венозных сосудов капиллярных сосудов в которых происходит
передача транспортируемых кровью веществ органам и тканям. Математической
идеализацией такого объекта является динамическая система дифференциальных
уравнений.
Помимо модели регуляции работы сердца и почки в
работе рассмотрена гидродинамическая модель описывающая работу артериальной
части кровеносной системы человека и гидродинамические процессы происходящие в
сосудистом русле.
Эта модель включает в себя 55 основных артерий
тела человека характеризующихся собственными параметрами такими как длина
поперечное сечение удаленность от сердца и эластичность стенок.
Основными задачами данной работы являлись:
) получение систем уравнений моделей Карааслана
и Солодянникова
) исследование существования и единственности
решений этих систем их устойчивости. 3) реализация моделей Карааслана и
Солодянникова для проведения численных расчетов.
) проведение множества тестовых расчетов
моделирование различных патологий и ситуаций выявление параметров
оказывающих основное влияние на величину артериального давления
) поиск возможностей объединения моделей
Карааслана и Солодянникова с гидродинамической моделью с целью получения
комплексной модели сердечно-сосудистой системы.
В результате работы была получена комплексная
модель сердечно-сосудистой системы человека которая позволяет проследить
динамику изменения артериального давления потока крови и площади сечения в
течение достаточно большого промежутка времени в каждой
точке каждой артерии человека страдающего различными патологиями кровеносной
системы. Полученная модель позволяет моделировать очень широкий спектр ситуаций
и патологий.
1. МОДЕЛЬ КАРААСЛАНА
.1 Модели предшественники
Модель Карааслана [1] и её предшественники —
модели Гайтона Утамшинга [5] и Колемана-Холла
описывают долговременные физиологические процессы регулирующие артериальное
давление. В них детально описана роль почки и почечных гормонов.
В модели Гайтона процессы системы кровообращения
описываются сопряженными нелинейными дифференциальными уравнениями. Роль почки
выражена в ней в виде одного упрощенного блока при этом также минимально но
учтено влияние почечной симпатической нервной активности.»