Контрольная работа. Суждение как форма мышления № 15463

Контрольные рефераты

Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность суждения 4
2. Типы суждений 7
3. Логический квадрат 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Год сдачи: 2013

Познавая объективный мир, человек раскрывает связи между предметами и их признаками, устанавливает отношения между предметами, утверждает или отрицает факт существования предмета. Эти связи и отношения отражаются в мышлении в форме суждений.

Суждение — это мысль о предмете, в которой посредством утверждения или отрицания раскрывается его признак или отношение к другим предметам. Логическая функция суждения состоит в том, что, сопоставляя одно понятие с другим, мы судим о предметах реального мира. Посредством суждений мы охватываем предмет в различных его проявлениях. Например, высказывая суждения «Право есть надстройка»; «Право есть совокупность правил поведения»; «Право не существует без государства»; «Право есть средство проведения политики» и т. д., мы выявляем различные стороны права и его связь с другими явлениями.

О предметах можно судить верно и неверно; в суждениях выражается истинная или ложная мысль. Истинность суждения, как и понятия, определяется его соответствием объективной действительности.

Таким образом, суждение — это главная форма мышления, без суждения нет познания. Подлинный акт мысли начинается с суждения, т. е. с утверждения или отрицания чего-либо. Если понятием выражается конкретный характер нашего мышления, то в суждении раскрывается активное отношение мысли к окружающему миру — отражение объективных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями. По форме суждение — более сложная структурная единица мышления, чем понятие, хотя многие научные понятия формируются из суждений.

Контрольная работа. Суждение как форма мышления № 15463

Цена 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов

    …..ы и образования
    наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
    языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
    — материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
    предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
    находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
    было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
    с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
    что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
    какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
    балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
    ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
    множество иных сигналов и знаков… Слова
    часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
    предметной области.

    Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
    каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
    соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
    случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
    приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
    однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
    единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
    каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
    бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.

    В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
    то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.

    1.
    Понятие в логике

    1.1. Сущность понятия в логике

    Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
    отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
    охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
    понятием и всем остальным.

    Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
    однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
    смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
    слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
    словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
    значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
    предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
    функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
    важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
    одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
    для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
    существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
    смысл.

    Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
    стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
    предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
    определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. Только тогда
    когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно можно
    говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур
    разработанных в логике.

    Обозначение предметов требует выделения в них каких-то
    определенных признаков которых вообще говоря в любой вещи бесконечно много.
    Поэтому при образовании понятий абстрагирование и идеализация обязательны. Как
    правило в учебной литературе говорят о выделении существенных признаков
    оставляемых в содержании понятия.»