Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
1. Дать логическую характеристику понятиям 2
2. Произведите ограничение следующих понятий 2
3. Определите вид отношений между понятиями, изобразите его с помощью кругов Эйлера 2
4. Установите вид следующих суждений по объединенной классификации 3
5. Установите распределение терминов в следующих суждениях 3
6. Определите отношения между суждениями 4
7. Сделать вывод с помощью обращения и противопоставления предикату 4
8. Установить фигуру и модус силлогизмов 4
9. Сделайте логический вывод и проверьте правильность силлогизмов 6
10. Используя разделительную посылку построить умозаключение: а) по утверждающе-отрицательному модусу. Б) по отрицающее-утверждающему модусу 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
Год сдачи: 2013
По количеству (по объему) понятия делятся на:
А) Единичные и общие (либо то, либо другое)
-единичные (предмет существует в одном экземпляре и другого такого нет. Например: Луна ),
-общие (существует 2 и более предмета данного вида. Например: шпаргалка, зачётка) .
Б) Пустые и непустые (либо то, либо другое)
-пустые (нулевые) понятия (отображают предмет. объект или процесс, которого реально не существует. Например : эликсир молодости, сухой дождь. )
-непустые понятия отображают реально существующий предмет, объект или процесс . Например зачет, армия. )
По качеству (по содержанию) понятия делятся на:
А) Утвердительные (положительные) и отрицательные (либо то, либо другое) :
-утвердительные понятия отражают у предмета наличие какого-либо признака. Например: стол, стул.
-отрицательные понятия указывают на отсутствие любого признака; они формируются простым прибавлением к любому положительному понятию частицы «не» , в латинских словах частицы «а» ; прибавлением приставки «без» . Например: неряха, аполитичность, безнравственность.
Б) конкретные и абстрактные (либо то, либо другое)
Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15456
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логика системного анализа
…..емного анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ
Логика системного анализа относиться к особенному классу так как обладает своими характерными признаками имеет свои задачи объекты предметы и методы исследования. Объектами логики системного анализа могут выступать: информационные материализованные источники. Выбранная тема работы является весьма актуальной в современных условиях так как значение результатов проведенной работы очень велико.
Цель работы — показать логическую связанность и целостность процесса изучения социальной реальности. Для этого сформулированы следующие задачи: исследовать понятие логики и системного анализа выявить принципы системного анализа и логики раскрыть понятие и основные цели системного анализа как инструмента реализации системного подхода при изучении социальной реальности рассмотреть логику системного анализа при изучении социальной реальности на примере системного анализа.
Структура работы включает введение две главы заключение список используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ
Системный анализ своими корнями уходит еще в древность. Его активная разработка ведется с начала XX века. Первые исследования в этой области провел ученый Людвиг фон Берталанфи. Но и в наше время системный подход не потерял своей важности. Его разработка продолжается а исследования при помощи систем проводятся практически во всех сферах человеческой жизни.
Главным инструментом системного подхода выступает системный анализ. Как правило именно он используется в исследовании слабоструктурированных объектов и построении сложных систем. При применении системного анализа на практике важно соблюдать основные принципы системного анализа и придерживаться определенной логики построения систем. Знание этой логики выступает как основа применения системного подхода в исследовании социально-экономических и политических процессов. Используя системный подход в исследовании не зная его логических основ или не придерживаясь их невозможно достичь целей поставленных в начале процесса исследования. Отсюда можно сделать вывод о том насколько важно исследовать и применять логические основы системного подхода. А это в свою очередь доказывает актуальность данной работы.
Разработанность темы «логика системного анализа» достаточно велика: понятием системности занимались многие отечественные ученые исследователи философы: Афанасьев В.Г. Богданов А.А. Гвишиани Д.М. Голубков Е.П. Валуев С.А. Добкин В.М. Евенко Л.И. Жариков О.Н. Колесников Л.А. Мильнер Б.З. Перегудов Ф.И. Пригожин А.И. Райзберг Б.А. Рапопорт Б.С. Рой О.М. Спицнадель В.Н. Тамбовцева В.Л. Тарасенко Ф.П. Юдин Э.Г. и др.
Значительный вклад в разработку системного подхода также внесли зарубежные ученые такие как Акофф Р. Берталанфи Л. Берман Р. Бир С Виссема X. Друкер П. Клир Д. Кунц Г. Кхол Й. Лещинин М. Месарович М. Оучи У. Стефанов Н. Хойер В. Шредер Г.А. Эванс Д.Р. Эклунд К. и другие.
Однако следует отметить что исследования в данной области все-таки не закончены а следовательно имеет смысл их продолжение.
Объектом исследования курсовой работы является системный анализ.
Предмет исследования — системный анализ и его логические основы.
Цель курсовой работы — показать логическую связанность и целостность процесса изучения социальной реальности.
Достижение этих целей предопределяет постановку и решение следующих задач:
. Исследовать понятие логики и системного анализа .
. Выявить принципы системного анализа и логики.»