Учебная работа № 16794. Реферат Гундобин Николай Петрович — основоположник учения об анато-физиологических особенностях ребёнка
Содержание:
«Введение
1.Автобиография Н.П. Гундобина
2. Николай Петрович как основоположник учения об анатомо-физиологических особенностях ребенка
Заключение
1.Шабалов Н. П. Профессор Н. П. Гундобин как педиатр и гражданин России // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. — 2010. — Т.89. — № 6. — С. 149—151.;
2.Н. П. Гундобин — один из основоположников научной педиатрии // Педиатрия.- 1961.-№ 11.-С. 79-82;
3.Гинзбург В. В., Зелигман С. Б. Н. П. Гундобин (1860—1908) — основоположник возрастной анатомии (К 100-летию со дня рождения) // Арх. анат.-1961.-Т. 41, № 8.-С. 101—107.;
4.Н. П. Шабалов. Н. И. Быстров — первый русский профессор-педиатр и первый отечественный педиатр-клинический фармаколог. журнал «»Педиатрия»», том 91.
5. Маслов М.С. К 75-летию рождения Н.П. Гундобина // Вопросы педиатрии. — 1936. — № 3. — С. 136-137.
6. Хотовицкий С.Ф. Педиятрика. — СПб., 1847. — 858 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Основоположник учения об электромагнитном поле
….. когда ее любимец – младший сын – получил всемирную известность ученого.
Заработок отца был весьма скудным порции хлеба за обедом
становились все меньше. Средств для обучения детей не хватало и родители были вынуждены
отдать старшего брата в ученики к кузнецу а 14-летнего Майкла – к владельцу книжной
лавки и переплетной мастерской. Кто знает попади Майкл в обучение к сапожнику или
портному вряд ли он с раннего детства полюбил бы книги.
Вначале Майкл был разносчиком газет а год спустя его стали
обучать переплетному делу. Он увлекается чтением книг тем более что хозяин мастерской
отмечая его ловкость и трудолюбие всячески поощряет это увлечение.
Однажды в мастерскую принесли три маленьких томика «Химические
беседы» популярно и интересно написанных швейцарской писательницей Морсе. Майкл
буквально проглотил эти книжки и воспроизвел изложенные в них простейшие химические
опыты. Возможно с этих опытов и начинается биография выдающегося изобретателя.
Когда в мастерскую принесли многотомное издание «Британской
энциклопедии» Майкл внимательно прочел статью
об электричестве и необычайно увлекся этой таинственной силой природы. Он начал
демонстрировать сотрудникам и посетителям мастерской занимательный опыт с электризацией
палочки сургуча натираемой суконной тряпочкой. Затем используя имевшиеся под руками
инструменты и подручные материалы он по рисунку в «Энциклопедии» соорудил весьма
эффективную электрическую машину которая приводила в восторг всех кто ее наблюдал.
Шестнадцатилетний изобретатель очень гордился своим созданием тем более что в процессе
ее изготовления ему пришлось работать не только руками но и головой упрощая и
заменяя некоторые детали машины.
Молодой Фарадей все более ощущает недостаточность своих
знаний и начинает регулярно посещать общеобразовательные лекции по физике и астрономии.
Оплачивать лекции ему помогает брат а овладевать знаниями – друзья. С их помощью
он научился грамотно писать и четко излагать свои мысли.
Жизненный путь Майкла Фарадея – замечательный пример удивительной
жажды знания трудолюбия неутомимой настойчивости в преодолении трудностей неизбежадея
было знакомство с выдающимся английским ученым Хэмфри Дэви. Его пригласил на лекцию
знаменитого физика и химика в Королевском институте один из посетителей переплетной
мастерской большой любитель химии. Эти четыре последних лекции Дэви решили судьбу
Майкла. Он был возможно одним из самых внимательных слушателей а сопровождавшие
лекцию эксперименты вызвали у него восхищение.
Майклу казалась несбыточной мечта заняться научной работой.
По совету того же знакомого Фарадей посылает Дэви письмо вместе с конспектами лекций
аккуратно переплетенными в отдельную тетрадь. Вскоре приходит ответ. Дэви отмечает
его конспекты обнаруживающие «большое прилежание внимание и силу памяти». «Я буду
рад если смогу быть Вам полезен» – пишет Дэви. Трудно представить волнение которое
испытал Фарадей перечитывая письмо.
В конце января 1813 года Майкл впервые встретился с Дэви
а 1 марта получил от него приглашение занять место лаборанта в лаборатории Королевского
института. При этом Дэви предупредил Фарадея о нелегком пути ученого стараясь рассеять
иллюзии еще неопытного юноши. Вскоре Фарадей убедился в справедливости этого предупреждения.
Он не только исполнял обязанности лаборанта но был по существу и служителем и
лакеем в том числе и у леди Дэви. А когда в конце 1813-го Дэви с женой уехали в
путешествие по Европе то взяли с собой Фарадея в качестве лакея и слуги.
Во время путешес»