Цена 300 руб.
Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие как форма мышления 3
2. Условно-категорическое умозаключение 7
Дайте полную характеристику понятию 10
Найдите ошибку в определении 10
Определите вид суждения 10
Сделайте вывод из суждения посредством превращения, обращения и противопоставления предикату 10
Определите ошибку в силлогизме 10
Определите, какой закон логики нарушен в данном суждении 10
К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Год сдачи: 2014
Понятие – это форма мышления, отражающая предметы или явления на основе существенных и отличительных признаков.
Исходной формой абстрактного человеческого мышления является понятие. Любая мысль выражается посредством понятия.
Понятие образуется на основе ощущения, восприятия и представления с помощью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков.
Чтобы составить понятие о предмете, нужно сравнить данный предмет с другими предметами, найти признаки сходства и различия. Логический прием, устанавливающий сходство или различие предметов, называется сравнением.
Выделение признаков связано с мысленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом.
Выделение с помощью анализа признаков позволяет отличить существенные признаки от несущественных и отвлечься, абстрагироваться от последних. Мысленное выделение признаков одного предмета и отвлечение от других признаков называется абстрагированием.
Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15430
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов
…..чение
Список литературы
Введение
Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования
наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
— материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
множество иных сигналов и знаков… Слова
часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
предметной области.
Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.
В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.
1.
Понятие в логике
1.1. Сущность понятия в логике
Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
понятием и всем остальным.
Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
смысл.
Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится.»