Контрольная работа. Общая характеристика дедуктивного умозаключения № 15427

Контрольные рефераты

Цена 300 руб.

Дисциплина. Логика

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ 5
2. ВИДЫ ДЕДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ 9
3. ПРОСТОЙ СИЛЛОГИЗМ. ФИГУРЫ И МОДУСЫ ПРАВИЛ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Год сдачи: 2014

Умозаключение — это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, свя­занных между собой, с логической необходимо­стью выводится новое суждение. Логическая сущность умозаключения состоит в движении мысли от анализа имеющегося знания к синтезу нового знания. Это движение имеет объектив­ный характер и определяется реальными связя­ми действительности. Объективная связь, отраженная в сознании, обеспечивает логическую связь мыслей. Напротив, отсутствие объектив­ных связей действительности приводит к логиче­ским ошибкам. едукцию (в переводе с лат. deductio – выведение) часто характеризуют как умозаключение от общего к частному. Эта не вполне верная характеристика дедуктивных умозаключений связана с их противопоставлением индуктивным умозаключениям. Более верно следующее определение:

дедуктивные умозаключения – это такие умозаключения, которые при условии истинности посылок должны гарантировать истинность заключения.

Посылки – это те суждения, из которых выводится последнее суждение, называемое заключением; заключение – это суждение, которое выводится из предыдущих суждений (посылок).

Истинность заключения при истинности посылок в дедуктивных умозаключениях обусловливается тем, что в этих умозаключениях между посылками и заключением существует отношение логического следования.

Контрольная работа. Общая характеристика дедуктивного умозаключения № 15427

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов

    …..и

    3. Практика
    логического обобщения выводов

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования
    наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
    языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
    — материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
    предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
    находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
    было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
    с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
    что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
    какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
    балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
    ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
    множество иных сигналов и знаков… Слова
    часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
    предметной области.

    Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
    каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
    соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
    случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
    приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
    однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
    единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
    каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
    бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.

    В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
    то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.

    1.
    Понятие в логике

    1.1. Сущность понятия в логике

    Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
    отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
    охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
    понятием и всем остальным.

    Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
    однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
    смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
    слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
    словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
    значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
    предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
    функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
    важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
    одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
    для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
    существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
    смысл.

    Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
    стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
    предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
    определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. Только тогда
    когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно можно
    говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур
    разработанных в логике.

    Обозначение предметов требует выделения в них каких-то
    определенных признаков которых вообще говоря в любой вещи бесконечно много.
    Поэтому при образовании понятий абстрагирование и идеализация обязательны. Как
    правило в учебной литературе говорят о выделении существенных признаков
    оставляемых в содержании понятия.»