Цена 300 руб.
Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
Задание № 1
В олимпиаде участвовало 50 человек. Арифметическую задачу решили 30 человек, геометрическую – 10, логическую – 9. Все три задачи решили 2 человека, арифметическую и логическую – 7, арифметическую и геометрическую – 3, логическую и геометрическую – 4. Сколько человек:
1) решили арифметическую или геометрическую задачи;
2) решили только арифметическую задачу;
3) решили арифметическую и логическую задачи, но не решили геоме-трическую задачу;
4) решили только логическую задачу;
5) решили логическую задачу тогда и только тогда, когда решили геометрическую задачу;
6) не решили ни одной задачи 3
Задание № 2
Поезд приближался к Байкалу. В купе одного из вагонов собралось несколько человек — 4 юноши и 2 девушки. Они направлялись на строительство нового города, про который им много рассказывал уже побывавший там Богданов.
Москвич Смелов ехал в Сибирь впервые. Он, как и Суров, оказался большим любителем шахмат.
Одна из девушек – Нина – ехала на стройку после окончания техникума. Она была женой Валентина.
У другой девушки фамилия была точно такая же, как у Михаила, а имя – такое же, как у Сурова.
Лазарев и Суров были из Ленинграда, а Василий – из Ярославля.
В фамилии Валентина три гласных буквы, а Валерий очень любит музыку.
Попробуйте установить имена и фамилии будущих новоселов 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
Год сдачи: 2015
Контрольная работа. Задачи Логика № 15419
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов
…..Заключение
Список литературы
Введение
Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования
наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
— материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
множество иных сигналов и знаков… Слова
часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
предметной области.
Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.
В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.
1.
Понятие в логике
1.1. Сущность понятия в логике
Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
понятием и всем остальным.
Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
смысл.
Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. Только тогда
когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно можно
говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур
разработанных в логике.
Обозначение предметов требует выделения в них каких-то
определенных признаков которых вообще говоря в любой вещи бесконечно много.
Поэтому при образовании понятий абстрагирование и идеализация обязательны. Как
правило в учебной литературе говорят о выделении существенных признаков
оставляемых в содержании понятия. В общем-то это правильно в том смысле что
к этому надо стремиться. Но надо помнить что выделение именно существенных признаков
свойств черт не всегда выполняется на деле и даже в иных случаях неосуществимо
вообще.»