Учебная работа № 100493. «Курсовая Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы нормирования расходов как инструмента учета, планирования контроля затрат5
1.1. Понятие нормативного метода учета затрат5
1.2. Характеристика производственно-финансовой деятельности8
ОАО «ЗЭиМ»8
2. Организация учета затрат в ОАО «ЗЭиМ»12
2.1. Действующая практика учета затрат в ОАО «ЗЭиМ» и применение в ней системы «Стандарт-кост»12
2.2. Недостатки ведения учета затрат в ОАО «ЗЭиМ»19
3. Направления совершенствования ведения учета затрат на ОАО «ЗЭиМ»21
3.1. Пути совершенствования нормирования расходов на анализируемом предприятии21
3.2. Автоматизация учета затрат в ОАО «ЗЭиМ»26
Заключение31
Список использованной литературы34
Приложения
Введение
До настоящего времени в отечественных организациях применялся только учет полной себестоимости с распределением накладных расходов между изделиями, который был оправдан в условиях централизованного государственного ценообразования. По мере обособления организаций с различной формой собственности, развития процессов приватизации государственных предприятий, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики постепенно будет возрастать потребность в управленческой учете на предприятиях.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Управление себестоимостью продукции предприятия — планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета.
Цель курсовой работы – рассмотреть нормативный метод калькулирования себестоимости продукции.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы нормирования расходов как инструмента учета, планирования контроля затрат;
2. дать характеристику производственно-финансовой деятельности ОАО «ЗЭиМ»;
3. раскрыть действующую практику учета затрат в ОАО «ЗЭиМ» и применение в ней нормирования расходов;
4. определить недостатки ведения учета затрат в ОАО «ЗЭиМ»;
5. наметить пути совершенствования нормирования расходов на анализируемом предприятии;
6. рассмотреть автоматизацию учета нормирования затрат в ОАО «ЗЭиМ».
Объект исследования – открытое акционерное общество «Завод электроники и механики» (ОАО «ЗЭиМ»).
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность ОАО «ЗЭиМ».
Выдержка из подобной работы:
….
Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции
….. аудиторской проверки себестоимости на
предприятиях оптовой торговли. 3
2.1 Методика
сбора аудиторских доказательств достоверности фактическая себестоимости
товаров принятых к бухгалтерскому учету. 3
2.2 Методика сбора
аудиторских доказательств достоверности корреспонденции счетов и начисления
входящего НДС.. 3
2.3 Методика сбора
аудиторских доказательств расходов на продажу. 3
Заключение. 3
Список литературы.. 3
Приложения. Ошибка! Закладка
не определена.
Введение
Актуальность исследования. В условиях
реформирования бухгалтерского учета все большего приближения стандартов
отчетности российских предприятий к международным стандартам возникает
необходимость получения достоверной информации по формированию различных экономических
бухгалтерских и иных показателей используемых организациями для достижения
поставленной цели[1].
Себестоимость как раз и является
одним из таких показателей. От того насколько правильно эффективно и грамотно
она будет сформирована зависит дальнейшее управление производством а также
контроль за соблюдением изначально установленных экономических показателей.
Правильно организованный анализ и
аудит учета затрат и формирования себестоимости служит необходимым условием для
бесперебойной и объективной работы управленческого персонала организации путем
донесения до него бухгалтерской информации по всем интересующим показателям
предприятия. И с этой точки зрения необходимости аудита затрат себестоимость
вновь является неотъемлемой частью формирования различных показателей. Эти
показатели широко применяются как в бухгалтерском так и в налоговом учете а
также в анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия и организации[2].
Себестоимость как экономический
показатель отражает во сколько обошлось производство той или иной продукции
товара и доведение его до конечного потребителя для предприятия.
Себестоимость — это издержки или затраты организации связанные с производством
и реализацией продукции. Себестоимость не зависит от многих различных
обстоятельств таких как отсутствие нормативных документов или их наличие
возможность осуществления бухгалтерского учета и исчисления себестоимости или
отсутствие таковой и др.[3]
Понятие себестоимости в плане
нормативного регулирования практически ничем не закреплено. Единственным
нормативным документом в какой-то мере регламентирующим себестоимость как
показатель является Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999
г. № 32н «Расходы организации»[4].
Успех аудита затрат и калькулирования
себестоимости как внешнего так и внутреннего зависит не только от
профессиональной компетенции работника но и в весьма значительной степени от
нормативно-методического обеспечения аудиторов и главное от умения критически
оценить возможные способы выполнения операций и процедур и выбрать способ наиболее
эффективный для данного случая.
Это дает возможность при проведении
аудиторской проверки сэкономить время и труд соблюдая одновременно условия
обеспечения качества и рациональности аудита.
Цель аудита затрат на производство
подчинена общей цели ауди»