Учебная работа № 66035. «Курсовая Монополии
Содержание:
Введение
І. Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.
1.1.. Возникновение и сущность монополий
1.2. Формы и виды монополий
1.3. Монопольная цена. Монополия и конкуренция
1.4. Особенности современной монополизации народного хозяйства, ее позитивные и негатив-ные факторы
ІІ. Антимонопольная политика на современном этапе.
2.1. Антимонопольное законодательство
2.2. Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики
ІІІ. Антимонопольная практика в рыночной экономике Запада.
3.1. Антимонопольное законодательство за рубежом
3.2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой
3.3. Анализ использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательст-ва США и стран Западной Европы
Заключение
Список литературы
Выдержка из подобной работы:
….
Монополии и их место в структуре экономики
…..аключение
Список литературы
Введение
На совершенном
конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара и
поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену
товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы
принимают рыночную цену как заданную решая сколько производить продавать а
потребители принимают её как заданную решая сколько купить.
Предмет данной работы –
монополия. Монополии – крупные хозяйственные объединения находящиеся в частной собственности и осуществляющие контроль над отраслями рынками и
экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с
целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Другим
способом можно представить монополию как ситуацию на рынке которая
характеризуется множеством покупателей и лишь одним продавцом. Однако при
анализе монополии важно учитывать что в реальной действительности практически
невозможно найти ситуацию когда на рынке действовала одна единственная фирма –
производитель товаров не имеющих субститутов. Обычно речь идет о фирмах
которые имеют монопольную власть — степень рыночной власти.
В данной курсовой работе
я постараюсь рассмотреть: экономические основы монополий их виды и формы;
монополистическую цену; соотношение монополии и конкуренции; влияние монополий на
народное хозяйство и как государство может регулировать монополизм.
1. Понятие монополии
1.1 Монополии виды
и формы
Монополия
– le исключительное право в определенной области
государства организации фирмы.
Монополия – это рыночная
структура которая предполагает что одна фирма является единым производителем
продукта не имеющего аналогов[1 191]. При этом покупатель не имеет
возможности выбора так как отсутствует дифференциация продукции и вынуждены
приобретать товары у монополиста. В связи с тем что проникновение в отрасль
других фирм затруднено фирма представляет собой целую отрасль. Существует две
противоположные мысли экономистов относительно закономерности возникновения
монополий: одни считают что монополии возникают случайно а другие среди
которых А. Пигу настаивают что монопольная власть является логическим
завершением стратегии фирмы [8 140]. Данные взгляды базируются на выводах А.
Смита про то что экономическая выгода принуждает фирмы постоянно искать возможности
повышения прибыли. А монопольная власть не только дает возможности иметь
большую прибыль но и выступает самозащитой.
Если
обратить внимание на монополистические образования в промышленном производстве
то это отдельные крупные предприятия объединения предприятий хозяйственные
товарищества которые производят значительное количество продукции
определенного вида благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке;
получают возможность влиять на процесс ценообразования добиваясь наиболее
выгодных для себя цен; получают более высокие прибыли.
Следовательно главным
признаком монопольного образования является занятие монопольного
положения. Монопольного положения фирма может достичь тремя путями: монополия
отдельной фирмы на основе постоянного повышения эффективности деятельности
для получения конкурентного преимущества над другими фирмами монополия на
основе слияния фирм и монополия на основе дифференциации продукта.
Такое положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия
т.к. оно позволяет избежать целый ряд проблем и рисков связанных с
конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке концентрируя в своих
руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка
навязывать им свои условия. Можно счит»