Учебная работа № 66002. «Курсовая Портфельная стратегия предприятия -Комитекс
Содержание:
Содержание
Введение2
1. Теоретические основы формирования портфельной стратегии5
1.1. Сущность стратегии5
1.2. Понятие и структура портфельной стратегии7
2. Портфельная стратегия предприятия на примере ОАО «Комитекс»14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия14
2.2 Портфельный анализ ОАО «Комитекс»19
3. Формирование эффективной стратегии развития на основе портфельного анализа31
3.1 Оптимизация стратегирования на основе нового информационного продукта31
3.2 Концепция инновационного развития предприятия на перспективу36
Заключение43
Список использованной литературы46
Приложения49
Список использованной литературы
1.Авдашева С.Б. Размеры фирмы в теории организации промышленности //Экономическая школа 2012 — вып. 5, с.461-486.
2.Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 2013. № 4.-С.112- 115.
3.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер с англ. СПб.: Питер Ком, 2012-416 с.
4.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. -М.: Экономика, 2012 -519с.
5.Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2011 — 317 с.
6.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Короткова Э.М. М.: ИН-ФРА -М, 2013-432 с.
7.Ю.Бажин И.И. Информационные системы менеджмента М.: ГУ-ВШЭ, 2014 -688 с.
8.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 4-е изд., М.: Финансы и статистика, 2012 г. 416 с.
9.Барахов В.И., Самочкин В.Н., Исследование жизненного цикла товара// Маркетинг в России и за рубежом 2012 — №3, с.76-86.
10.Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием М.: ИНФРА-М, 2013-239 с.
11.Баринов С.А. Без денег и без стратегии // Эксперт, 2014. — №22, с. 27-28.
12.Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия -М.: Финансы и статистика, 2014 — 240 с.
13.Большаков П.С. К оценке программных и вычислительных возможностейпакета Microsoft Excel // Exponenta Pro 2011 — №1, с 19-23.
14.Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами Рос. А.Н., Инс-т пробл. упр-ия — М.: Наука, 2014 — 262 с.
15.Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутии Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Российский экономический журнал 2013 -№11-12.
16.Винслав Ю.Б. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал 2014 — №2, с. 15-28.
17.Виссема X. Стратегическое управление и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер. с англ. М.: Изд-во «Финпресс», 2014. — 272 с.
18.Виссема X. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом 2014 — №4, с. 28-44.
19.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2011. — 296 с.
20.Годынский Э.Г. Моделирование систем поддержки принятия решений с использованием ситуационных девиационных моделей // Компьютерное моделирование 2011: Труды Междунар. науч.-техн.конф. — СПб.: «Нестор», 2011-486 е., с. 267-268.
21.Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях // Проблемы теории и практики управления, 2013. №5.-С.112—116.
22.Данилин В.И. Экономико-математическая модель развития корпорации // Российский экономический журнал 2013 — №10, с.82-98.
23.Дементьев В.Е. Финансово-промышленные группы в российской экономике (спецкурс)//Российский экономический журнал 2014 -№1-12.
24.Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2014 -272 с.
25.Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. — 288 с.
26.Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2014 — 352 с.
27.Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом 2013 — №1, с.3-13.
28.Ефремов B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования: Учеб. Пособие М.: Финпресс, 2013 — 192 с.
29.Ефремов B.C. Управленческий консалтинг как бизнес //Менеджмент в России и за рубежом 2013- №1 (июль-август), с.70-80.37.3ангВ. Синергетическая экономика. Время перемен в нелинейной экономической теории. Пер. с англ. М.: Мир, 2012 г. — 335 с.
30.Иозайтис B.C., Львов Ю.А. Экономико-математическое моделирование производственно-сбытовых систем: Учеб пособие М.: Изд-во РДЛ, 2011 — 192 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Портфельный анализ на предприятии
…..ителям аналитических отделов банков и инвестиционных
компаний и частным инвесторам. Современным предприятиям развивающимся в
нестабильных условиях внешней среды необходимы предварительный анализ
деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней
среды поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки
последовательности действий по постановке целей и их реализации.
В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три
стадии:
) стратегического анализа;
) стратегического выбора;
) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает
альтернативные варианты развития организации осуществляет выбор оптимальной
стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный
инструментарий включающий количественные методы прогнозирования разработку
сценариев будущего портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений
повышают гибкость организации. Причем «этот эффект проявляется даже тогда
когда план не выполнен в связи с тем что некоторые гипотезы положенные в
основу сценария не материализовались».
Матрицы портфельного анализа которые являются предметом исследования данной лекции подверглись в
последние годы критическим замечаниям. Однако практика показывает что
непременным условием преуспевания диверсифицированной организации является
сбалансированность ее портфеля. Эту задачу и призван решить один из наиболее
часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического
менеджмента и маркетинга портфельный анализ.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем что портфельный анализ
дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль улучшить ликвидность
предприятия путем исключения бесперспективных бизнес-единиц и развития
оставшихся.
Цель курсовой работы — рассмотреть и произвести портфельный анализ
предприятия.
Объект курсовой работы — ООО «Электромаксимум».
Субъект курсовой работы — портфельный анализ.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты
портфельного анализа: цели этапы матричные методы. При проведении
исследования рассматривались методы портфельного анализа а именно метод SW и
SP — анализа и Матрица Бостонской консультативной группы .
Во второй главе произведен портфельный анализ ООО «Электромаксимум».
1. Теоретические основы портфельного
анализа
1.1 Методы
портфельного анализа
В настоящее
время одним из широко применяемых инструментов оценки хозяйственной
деятельности организации является портфельный анализ. Портфель предприятия —
совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений
принадлежащих одному владельцу.
Портфельный
анализ — инструмент с помощью которого руководство предприятия изучает и
оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее
прибыльные или перспективные ее направления сокращения и прекращения
инвестиций в неэффективные проекты.
При этом
оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность
предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается что портфель компании
должен быть сбалансирован т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание
подразделений или продуктов испытывающих потребность в капитале для
обеспечения роста с хозяйственными единицами располагающими некоторым
избытком капитала.
Предназначение
методов портфельного анализа заключается в том чтобы помочь менеджерам создать
ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании.
Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования
портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности
многоотраслевой фирмы.
Методы
портфельного анализа деятельности предприятия были разработаны в 1960-е годы
для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне и являются
одними из немногих специа»