Учебная работа № 66940. «Диплом Совершенствование финансового планирования и прогнозирование образовательных учреждений
Содержание:
Введение
Глава 1. Сущность и функции образовательных учреждений
1.1. Методическая функция
1.2. Образование — важнейший институт социализации
Глава 2. Педагогический коллектив и его развитие
2.1. Особенности управления образовательными
учреждениями
2.2. Планирование и прогнозирование образовательных
учреждений
Глава З. Пути совершенствования деятельности образовательных
учреждений
Заключение
Список литературы
Выдержка из подобной работы:
….
Планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей
…..
скорость принятия качественных решений является главным фактором успеха
необходимо быть максимально подготовленным к любому развитию ситуации. Так как
импровизировано принимать решения имеющие долгоиграющие последствия вряд ли
возможно по крайней мере вряд ли нужно — возрастает потребность в
прогнозировании развития ситуации а также в планировании необходимых шагов.
Человечество всегда пыталось
приоткрыть завесу неизвестности над будущим и хотя это вряд ли возможно
будет когда-либо сделать определённые успехи имеются. По крайней мере на
сегодняшний момент значение планирования и прогнозирования не преуменьшают. Эти
этапы деятельности считаются одними из важнейших как в деятельности отдельных
предприятий так и в жизни больших образований таких как государства
народнохозяйственные комплексы.
Человека всегда
интересовали события и время следующие за настоящим. Собственно любой вид
знания рассматривается как основа для правильного понимания будущего. Обычно
будущее мыслиться как естественное продолжение настоящего но с учётом
субъективного опыта каждого. Иногда в образе будущего проявляется идеализация
существующего положения вещей. Такого рода неточности предвидения связаны с
особенностями человеческой психики и мышления. Однако действительное будущее
отличается от привычного о нём представления человека. И это отличие как
правило бывает связано с качественными преобразованиями явлений.
Как же избежать
неточностей при формировании образа будущего? Как показывает опыт только поняв
законы развития и овладев знанием методологии научного предвидение. Понимание
будущего основанное на закономерностях развития природы общества и мышления
связано с прогнозированием. Объективность в формировании образа будущего
зависит от знания этих закономерностей и правильного их использования.
2. Основы планирования и прогнозирования
Представление о
будущем называется предвидением. Оно может быть как научным так и ненаучным.
Ненаучное предвидение может быть обыденным интуитивным религиозным. Однако
предвидение в экономической жизни должно быть как правило научным.
Научное предвидение –
это опережающее отображение действительности основанное на познании законов
природы общества и мышления. Научное предвидение может иметь форму:
предсказания которому присущ описательный характер или форму предуказания
когда указываются необходимые действия для достижения цели.
Формой предсказания
является прогноз то есть научное исследование направленное на определение
перспектив развития явления.
Прогнозируются те
явления на которые человек не может оказать влияние или оно бывает слабым.
Например разрабатываются прогнозы погоды урожая моды спроса на товары
рождаемости смертности. Понятно что эти явления невозможно предсказать с
высокой точностью а тем более запланировать.
Предуказание в
отличие от предсказания связано с решением проблемы. Здесь обязательно
присутствует волевое решение человека по до»