Учебная работа № 69003. «Курсовая Центральный экономический район
Содержание:
Введение2
Современное экономическое районирование России3
2. Структура хозяйства Центрального экономического района7
2.1 Общая характеристика района7
2.2 Природно-ресурсный потенциал10
2.2 Энергетические ресурсы12
2.3 Развитие промышленности13
2.4 Транспортный комплекс.16
3. Проблемы экономического развития района17
Заключение21
Список использованной литературы
1.Васильева Е.М. Экономическое районирование., Р-н-Д, Феникс, 2003 г
2.Желтиков В.П, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Тяглов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.
3.Региональная экономика Учебное пособие под ред. проф. Степано-ва М.В., М., ИНФА-М. Из-во Рос. эконом.академии , 2001 г
4.Экономическая география России/Под ред. Видяпина В. И.—М.: ИНФРА-М, 2000
5.Экономическая и социальная география России/Под ред. Хрущева А. Т.—М.: Дрофа, 2001
6.Экономическая и социальная география СССР. Т. 2./Под ред. Ром В. Я. – Просвещение, 1986
7.Морозова Т. Г. Экономическая география России. – М.: Юнити, 2000.
Выдержка из подобной работы:
….
Развитие железнодорожного транспорта в Центрально-Черноземном экономическом районе
…..ается т. е. выступает в виде товара а
следовательно имеет потребительную стоимость и стоимость. Во многих зарубежных
фирмах утверждают что возможность организации доставки точно в срок ценится
ими больше чем товарный знак компании-поставщика. Стоимость продукции или
стоимость перевозки определяется суммой необходимых затрат транспортных
предприятий или фирм или перевозок грузов. Покупая транспортную продукцию
потребители оплачивают эти затраты в форме тарифов и фрахтовых ставок которые
являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции.
Железнодорожный
транспорт наиболее эффективно используется при перевозках грузов на средние и
дальние расстояния а при наличии у грузоотправителей и грузополучателей
подъездных железнодорожных путей — и на короткие расстояния. При перевозках
массовых грузов железнодорожный транспорт выгодно использовать на
сверхдальних расстояниях. Наличие железнодорожных подъездных путей в пунктах
грузоотправителей значительно расширяет сферы эффективного использования железнодорожного
транспорта.
Актуальность данной
работы обуславливается необходимостью транспортировать все возрастающие потоки
грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки
транспорта.
В данной работе мы
рассмотрим целесообразность развития железнодорожного транспорта в
Центрально-Черноземном экономическом районе.
1. Экономико-географическая характеристика
района тяготения железной дороги
Центрально-Чернозёмный
экономический район — один из 11 экономических районов Российской Федерации состоит из 5 федеральных субъектов:
1.
Белгородская
область
2.
Воронежская
область
3.
Курская
область
4.
Липецкая
область
5.
Тамбовская
область
Центрально-Черноземный
экономический район расположен в центре европейской части Российской Федерации.
Его соседство с такими развитыми индустриальными регионами как Центральный
Поволжский районы Российской Федерации и Донецко-Приднепровский район Украины
благоприятно сказывается на его экономическом развитии.
Центрально-Черноземный
экономический район — один из самых небольших в Российской Федерации — занимает
1% ее территории на которой проживает 7 7 млн чел. или 5 3% населения страны.
Черноземным район назван из-за его местоположения в той части степной зоны
России которая отличается чрезвычайно высоким плодородием черноземных
насыщенных гумусом почв.
В состав
Центрально-Черноземного района входят пять индустриально-аграрных областей:
Белгородская Воронежская Курская Липецкая и Тамбовская.
ЦЧЭР
размещается на юге холмистой Среднерусской возвышенности на востоке
переходящей в Окско-Донскую низменность. Пересеченный рельеф большей части
района — многочисленные овраги и балки — способствует развитию водной и
ветровой эрозии земель что неблагоприятно сказывается на хозяйстве.
Почвенно-климатические условия района наоборот исключительно благоприятны в
первую очередь для ведения сельского хозяйства. Здесь наблюдается сочетание
умеренно континентального климата продолжительного вегетационного периода — до
200 дней с исключительным естественным плодородием почв.
Черноземы —
особое богатство района. На большей части его территории содержание гумуса в
почвах достигает 6—12% при м»