Учебная работа № 66536. «Курсовая Инвестиции в человеческий капитал
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ4
КАПИТАЛ4
1.1.Понятие человеческого капитала и его виды4
1.2 Инвестиции в человеческий капитал7
1.3. Основные методики оценки человеческого капитала
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИИ ФИРМЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
КАПИТАЛ
2.1. Основные подходы фирм к формированию человеческого капитала
2.2. Инвестиции фирмы в повышение профессиональной подготовки сотрудников
2.3. Кадровая политика.
2.4. Основные показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Выдержка из подобной работы:
….
Человеческий капитал
…..ественного человеческого капитала.
Термин «инвестиционно-инновационная стратегия» использован в данной курсовой работе не случайно. Инвестиционная стратегия должна быть тесно связана с инновационной стратегией и собственно инвестировать создание эффективной инвестиционной системы и реализации инноваций во всех сферах экономики.
К перечисленным инструментам реализации программы развития человеческого капитала необходимо добавить государственные и частные инвестиции в систему воспитания детей и школьников в образование в переподготовку специалистов в науку в обеспечение безопасности граждан в здоровье в обеспечение доступности информации в информатизацию образования науки производства и населения. Эти направления развития человеческого капитала в той или иной мере отражены в частных стратегиях и программах развития РФ но к сожалению пока не объединены в одной целостной и системной стратегии развития российского человеческого капитала. В то же время в Программе Правительства РФ четко заявлено что развитие человеческого капитала – ее ключевая цель и задача от решения которой зависит решение других частных задач.
РАЗДЕЛ 1. НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
1.1. Национальное богатство и человеческий капитал: основные понятия
Национальное богатство – это совокупность накопленных физического и человеческого капитала а также природного капитала страны в стоимостной оценке.[1]
Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения в том числе в воспитание образование здоровье знания предпринимательскую способность информационное обеспечение безопасность и экономическую свободу населения а также в науку культуру и искусство.
Человеческий капитал как запас знаний умений навыков опыта способен не только накапливаться в процессе инвестирования но и материально и морально изнашиваться.
Доходность от инвестиций в человеческий капитал возрастает со временем. На него не распространяется закон убывающей отдачи при верно выбранной стратегии развития человеческого капитала.
Взаимосвязь развития человеческого капитала и экономики и уровня развития страны представлена на рис. 1.
Методы оценки стоимости ЧК как составляющей национального богатства
Методы оценки стоимости ЧК формируются в настоящее время. Существуют различные методические подходы к расчетам стоимости ЧК. В работах[2] приведен обзор работ по национальному богатству и методам оценки стоимости человеческого капитала.
Дж. Кендрик предложил затратный метод расчета стоимости ЧК – на основе статистических данных рассчитывать накопление инвестиций в человека. Эта методика оказалась удобной для США где имеются обширные и достоверные статистические данные[3]. Дж. Кендрик включил в инвестиции в ЧК затраты семьи и общества нам воспитание детей до достижения ими трудоспособного возраста и получения определенной специальности на переподготовку повышение квалификации здравоохранение на миграцию рабочей силы и др. В накопления он также включил вложения в жилищное хозяйство бытовые товары длительного пользования запасы товаров в семьях затраты на научные исследования и разработки. В результате расчетов он получил что ЧК в 1970 годах составлял более половины в накопленном национальном богатстве США .
Метод Кендрика позволил оценить накопления ЧК по его полной «восстановительной стоимости». Но не давал возможности расчета «чистой стоимости» ЧК . Этот метод не содержал методики выделения из общей суммы затрат части затрат используемой на воспроизводство ЧК и реальное его накопление.
В работе Дж. Минсера[4] выполнена оценка вклада образования и длительности трудовой деятельности в ЧК. На базе статистики США 1980 годов Минсер получил зависимости эффективности ЧК от числа лет общего образования профессиональной подготовки и возраста работника.
Значительный вклад в разработку расширительной концепции национального богатства внесли аналитики Всемирного банка которые опубликовали серию работ обосновавших эту концепцию. В методологии Всемирного банка обобщены результаты и мето»