Учебная работа № 69668. «Курсовая Труд как фактор производства
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Труд как фактор производства4
2. Заработная плата. Факторы, определяющие заработную плату. Особенности установления заработной платы в процессе конкуренции11
3. Спрос и предложение труда15
Заключение20
Список использованной литературы21
Список использованной литературы
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с.
2.Воробъева Е.В. Как мыслить экономическими категориями. М. – 2005. – 82 с.
3.Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 535 с.
4.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2004. – 861 с.
5.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 640 с.
6.Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 368 с.
7.Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2003. – 643 с.
8.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: «Дело» 2001. – 452 с.
9.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2005. – 623 с.
10.Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2005. – 547 с.
11.Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2005. – 557 с.
12.Экономическая теория: Хрестоматия, сост. Е.Ф. Борисов, М.: Высшая школа, 2003. – 649 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Эмоционально-личностные особенности старшеклассников как фактор включенности в учебную группу
…..альные роли приводят
к установлению системы деловых или формальных отношений. Наряду с формальной в
процессе межличностного общения формируется и неформальная структура которая
характеризуется связями и отношениями эмоционально-психологического характера.
Эти два типа структур тесно переплетены и взаимно влияют друг на друга но эта
взаимозависимость не лишает каждую из подсистем реального самостоятельного
существования. Система межличностных отношений традиционно измеряется
социометрическим статусом который показывает степень включенности личности в
некоторую группу. Включенность в систему формальных отношений может далеко не
совпадать с включенностью в неформальные отношения. Причина этому видится в
неоднозначности факторов обуславливающих статус школьника в учебной группе.
Изучению
зависимости статуса от системы групповых личностных факторов посвящено немало
исследований у нас в стране и за рубежом. Разноречивость подходов многих
авторов связана с желанием найти «общий фактор социальной
приемлемости». Но несмотря на возникающие противоречия авторы
занимающиеся этой проблемой обнаруживают некоторые общие гипотезы и
экспериментальные подходы ее решения. Наиболее общая гипотеза заключается в
следующем: статус определяется особенностями группы
особенностями взаимодействия в ней характеристиками социальной перцепции и
т.д. Это гипотеза относительно «группового» фактора. Что касается
«личностного» фактора то здесь статус определяется суммой независимых
качеств личности особенностями поведения социально-демографическими
характеристиками внешностью особенностями высшей нервной деятельности. В
данном исследовании речь будет идти о «личностном» факторе. Следует
отметить что исследования в этой области часто касались изучения мотивировок
выбора. Но как отмечает Коломинский результаты полученные с помощью изучения
мотивов не будут являться действительным доказательством наличия этих черт у
детей. По результатам полученным таким образом возможно построение
«идеальной модели предпочтения». «Реальная модель
предпочтения» исследуется другими экспериментальными способами что и
будет сделано в моей работе.
Целью
работы явилось выявление эмоционально-личностных детерминант определяющих
подсистемы внутригрупповых отношений. Соответственно цели исследования были
поставлены следующие задачи:
Определить
эмоциональноличностные особенности старшеклассников.
Исследовать
внутригрупповую структуру.
Выделить
подструктуры профили») внутригрупповых отношений.
Определить
детерминанты выделенных «профилей».
Для
реализации первой задачи были применены следующие методики:
Характерологический
опросник Леонгарда.
Методика
многофакторного исследования личности Кеттела.
Шкала
социальнопсихологической адаптированности Роджерса .
Цветовой
тест Люшера.
Методика
«Незаконченные предложения».
Для
реализации второй и третьей задач применялся метод социометрии позволяющий
получить информацию о положении данного человека в системе межличностных
отношений в малой группе. Используя параметрическую процедуру статистически
были выделены группы «предпочитаемых» и «отвергаемых» как в
формальной так и в неформальной структуре. На основе этих данных было выделено
четыре подструктуры внутригрупповых отношений:
учащиеся
предпочитаемые как в формальной так и в неформальной структуре;
учащиеся
предпочитаемые в неформальных и отвергаемые в формальных отношениях неформальные»);
учащиеся
предпочитаемые в формальных и отвергаемые в неформальных отношениях формальные»);
учащиеся
отвергаемые как в формальных так и в неформальных отношениях изолированные»).
Для
определения эмоционально-личностных детерминант выделенных подструктур
применялся