Учебная работа № 82010. «Диплом Налоговая политика органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Развитие и становление налоговой политики РФ 6
1.2. Роль налоговой политики в социально-экономическом развитии государства 12
1.3. Функции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в реализации налоговой политики 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 26
2.1. Анализ реализации налоговой политики на уровне субъектов РФ 26
2.2. Анализ реализации налоговой политики на уровне муниципальных образований Ульяновской Области 40
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 61
3.1. Проблемы налоговой политики субъектов РФ и органов местного самоуправления 61
3.2. Рекомендации по совершенствованию налоговой политики субъектов РФ и органов местного самоуправления 74
3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию налоговой политики субъектов РФ и органов местного самоуправления 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
I. Нормативные акты.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
II. Монографии.
3. Караваева И.В. Налоги как регуляторы социально-политических процессов: Монография / И.В. Караваева; Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экономический фак.. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 171 с.
4. Миронов А.А. Налоговый потенциал региона: теория и методика его формирования и оценки: Монография. – Йошкар-Ола: Стринг, 2013. – 195 с.
5. Троянская М.А. Налоговая конкуренция: региональные особенности проявления: Монография. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 225 с.
III. Учебная литература.
6. Аронов А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. – М.: Магистр ИНФРА-М, 2013. – 540 с.
7. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 544 с.
8. Базилевич О.И., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. — 285 с.
9. Баяндурян Г.Л., Полиди А.А., Осадчук М.Л. Федеральные налоги и сборы: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.Л. Баяндуряна. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 с.
10. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 232 с.
11. Васильев П.А. Совершенствование современных подходов к экономической оценке и развитию налогового потенциала региона / П.А. Васильев, Т.Ю. Васильева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – 156 с.
12. Волков А.С., Водовозова М.А. Упрощенная система налогообложения — 4-e изд. — М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. — 111 с.
13. Вылкова Е.С. Многообразие подходов к идентификации принципов налогообложения (принципиальный калейдоскоп). – СПб.: Известия СПбГЭУ. – 2014. – №2 (86). – С 12-21.
14. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 с.
15. Ермакова Е.А., Нестеренко Е.А. Налоговая нагрузка в России: диспропорциональность развития. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2013. – 132 с.
16. Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет и отчетность в современных условиях: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 с.
17. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 432 с.
18. Львова И.Н. Учетная политика организации: Учебное пособие. — М.: Магистр, 2013. — 271 с.
19. Малис Н.И., Анисимов С.А., Данилькевич М.А. История налогообложения: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Малис. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 248 с.
20. Малис Н.И., Горский И.В., Анисимов С.А. Теория и практика налогообложения: Учебник / Под ред. Н.И. Малис. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. — 384 с.
21. Малис Н.И., Толкушкин А.В. Налоговый учет: Учебное пособие / Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 576 с.
22. Налогообложение физических лиц: Учебник / ФГОУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ; Под ред. Л.И. Гончаренко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 238 с.
23. Никулкина И.В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 268 с.
24. Парфенова Л.Б. Налоговый потенциал региона: сущность, методы, оценки и развитие. – Ярославль: Индиго, 2013. – 207 с.
25. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 208 с.
26. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. — 304 с.
27. Полежарова Л.В., Артемьев А.А. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России: Учебное пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 с.
28. Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения: Учебное пособие. — 2-e изд. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. — 367 с.
29. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни: Учебное пособие. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 224 с.
30. Теория и практика налогообложения: Сборник задач: учебное пособие / Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 208 с.
31. Толкушкин А.В. История налогов в России — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 480 с.
IV. Научные статьи.
32. Бондарев Н. С. Оценка налоговой нагрузки в Российской Федерации / Н. С. Бондарев // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 186-188.
33. Быков С.С., Орлова Е.Н. Роль налоговых расходов местных бюджетов в формировании налогового потенциала // Проблемы экономики. – 2012. – № 3. – С. 36-46.
34. Вайсберг В. Об основных направлениях налоговой реформы // Комерсант. — 2014. — № 9.- С.39–45.
35. Викторова Н.Г. Инструментарий налогового менеджмента // Налоги и финансовое право. – 2012. – № 7. – С. 190-194.
36. Викторова Н.Г. Определение налогового бремени на макроуровне // Налоги и финансовое право. – 2012. – № 1. – С. 301-307.
37. Глущенко Я. С. Основные направления налоговой реформы РФ / Я. С. Глущенко, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 76-78.
38. Доржиева В.В., Чимитдоржиева Е.Ц. Влияние налоговой нагрузки на социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2011. – № 10. – С. 303-308.
39. Евстигнеев Е.Н. Этимология термина «управление налогообложением»: системный подход // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 2. – С. 51-59.
40. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Статистическое моделирование для анализа работы подразделения налоговой инспекции // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2012. – № 4 (14). – С. 274-279.
41. Ермакова Е.А. Проблемы и возможности увеличения доходов местных бюджетов: налоговый аспект // Наука и общество. – 2012. – № 4. – С. 27-31.
42. Климова М.А. Направления развития налоговой системы Российской Федерации / М.А. Климова; [Рос. газета]. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2013. – 191 с.
43. Митрофанова И. А. Оценка налоговой нагрузки предприятий: макроэкономический аспект / И. А. Митрофанова, Н. Н. Татаренко // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 107-114.
44. Сапрыкина Т. В. Нормативно-правовое регулирование региональных налогов / Т. В. Сапрыкина, Б. Е. Андреев // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 527-529.
45. Сулейманов М. М. Региональная налоговая политика: проблемы и перспективы реализации на примере Республики Дагестан / М. М. Сулейманов, З. М. Сагидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 138-139.
46. Троянская М.А. Налоговая конкуренция и налоговая активность субъектов РФ: сущность, проявления, взаимосвязь // Налоги и финансовое право. – 2014. – № 3. – С. 409-416.
47. Троянская М.А. Налоговая политика региона: результативность и методы оценки // Сибирская финансовая школа. 2013. – № 6 (101). – С. 128-132.
48. Циндяйкина М. В. Оценка влияния налоговой нагрузки на деятельность промышленного предприятия / М. В. Циндяйкина, Л. М. Макарова // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 288-298.
V. Интернет-ресурсы.
49. Реунова Л.В. Проблемы местного налогообложения и пути их решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. Web: https://ekonomika.snauka.ru/2014/02/3671.
50. Федеральная налоговая служба. Ульяновская область. Web: https://www.nalog.ru/rn73/.
51. Федеральная служба государственной статистики. Web: https://www.gks.ru/.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Органы исполнительной власти и местного самоуправления
…..мой для их
нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи место и
роль органов управления в государственном аппарате закрепляются в конституционных
и обычных правовых актах.
Функции органов
исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением что и
отражено в названии этих органов. Законодательные органы творят законы органы
исполнительной власти их исполняют претворяют в жизнь. Органы исполнительной
власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению но в рамках закона
и издавать нормативные правовые акты а также ненормативные акты – акты применения
права . Все они должны основываться на законах и
соответственно конкретизировать и развивать их то есть быть подзаконными.
Деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации
называется распорядительной.
Органы
исполнительной власти обладают общими родовыми признаками:
·
представляют собой автономные части
государственного аппарата;
·
это организованный коллектив людей;
·
коллектив имеет юридическое оформление ;
·
осуществляют государственные функции от имени и по
поручению государства;
·
выполняя эти функции действуют еще и от своего
имени;
·
обладают собственной компетенцией
государственно-властными полномочиями;
·
несут ответственность перед государством за свою
деятельность;
·
их положение структура и деятельность
регламентирована правом;
·
учреждаются государством
Таким образом
орган государственного управления — это организованный
коллектив образующий самостоятельную часть государственного аппарата
наделенный компетенцией выполняющий публичную функцию структура и деятельность
которого регламентируется нормами права.[1]
Органы
исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность
наделены оперативной самостоятельностью образуются вышестоящими органами они
подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти имеют
постоянные штаты их образование и структура регламентированы административным
правом.
Необходимо
подчеркнуть что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти
свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей их строгое
сочетание.
В органах
исполнительной власти практически нет выборности эти органы обычно
учреждаются а их руководители назначаются руководителем государства
правительства главами администраций. Они могут действовать как на началах
коллегиальности так и единоначалия и иметь
различную подчиненность .
Административно-правовой
статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит
из трех блоков:
1. Целевого
включающего нормы о целях задачах функциях принципах деятельности. Являясь
инструментом»