Цена 300 руб.
Дисциплина. Государственные и муниципальные финансы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы финансирования государственного управления и местного самоуправления 6
1.1 Управление государственными финансами 6
1.2 Законодательная основа финансирования местного самоуправления 11
2 Анализ тенденции финансирования государственного управления и местного самоуправления за последние годы 22
3 Основные направления развития и укрепления местных финансов 35
Заключение 41
Список литературы 44
Введение
Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса становления и развития рыночной экономики. Социально-экономические преобразования в России, произошедшие в начале 1990-х гг. обусловили коренное реформирование всей финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы. При этом роль бюджетной системы в рыночной экономике, как одного из важнейших инструментов регулирования, в условиях сузившихся возможностей оказывать влияние на экономические процессы в стране административными способами, значительно возросла. Важнейшим направлением реформирования государственных финансов стало формирование трехуровневой бюджетной системы, включающей федеральный бюджет Российской Федерации, региональные и местные бюджеты.
С принятием закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» [3] наступил новый этап развития местных бюджетов. В соответствии с этим законом, существенно изменились структура и функции местного самоуправления, принципы его территориального устройства, в результате чего формируются два уровня местных бюджетов; упорядочены межбюджетные отношения, жестко разграничены предметы ведения и полномочий бюджетов разных уровней. Несмотря на практически единодушное признание необходимости реформирования существующей системы, процессы, инициированные этим законом до сих пор являются одними из самых дискутируемых.
В условиях российской экономики, вялотекущие процессы бюджетной политики по отношению к отдельным муниципальным образованиям, их несогласованность с реформированием системы местного самоуправления, остаются одним из основных факторов, тормозящих развитие предпринимательской и инвестиционной активности. Изменения в системе местного самоуправления тесно связаны с общей реформой бюджетного процесса, целью которой является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами. В контексте дальнейшей трансформации бюджетного процесса актуализируется и проблема повышения эффективности местных бюджетов.
Среди зарубежных экономистов фундаментальный вклад в развитие теории бюджетного регулирования и бюджетной эффективности внесли А.Вагнер, Ю Дж. М.Кейнс, С. Милль, У. Митчелл, Д. Рикардо, А. Смит и др. Изучению влияния бюджетного процесса на экономику посвятили свои работы Э. Аткинс, Р. Бодвей, А. Лаффер, А. Оукен, А. Пигу, П. Самуэльсон.
Решение проблем бюджетного процесса, реформирования местных бюджетов и местного самоуправления нашли отражение в работах таких российских ученых, как М.П. Афанасьев, А.М. Бабич, С.И. Берлин, И.В. Бакша, Л.И. Баранова, М.В. Васильева, В.В. Гамукин, А.Г. Грязнова, Л.А. Дробозина, Л.Л. Игонина, А.Г. Игудин, Г.Б. Поляк, Ю.А. Пудров, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Б.М. Сабанти, Н.М. Сабитова и др.
В то же время, часть вопросов оказывается как бы «в тени» основных проблем, в частности проблема эффективности местных бюджетов, тогда как именно исполнение бюджета и является основной целью бюджетной деятельности, индикатором «качества» местной власти, основным показателем действенности и приемлемости системы правового и финансового обеспечения местных бюджетов и местного самоуправления.
Актуальность проблемы, степень ее научной разработанности и практическая значимость вопросов повышения эффективности финансирования местных бюджетов и совершенствования их планирования и реализации определили выбор темы, цели и задачи контрольной работы.
Контрольная работа посвящена анализу изменений, произошедших в системе финансирования государственного управления и самоуправления за последние пять лет.
Она основана на анализе статистических материалов, опубликованных Федеральной службой государственной статистики, Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом образования.
Особая линия анализа связана с сопоставлением изменений в системе финансирования в Челябинской области, городе Челябинске и Российской Федерации в целом. Это важно, поскольку Челябинская область как один из крупнейший мегаполисов страны представляет собой особую ситуацию развития государственных финансов.
Цель контрольной работы заключается в проведении проблемы финансирования государственного управления и самоуправления. Здесь нас будет интересовать вопрос финансирования государственного управления и самоуправления (за последние годы с учетом инфляции из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации).
Информационной и нормативно-правовой базой обеспечения достоверности полученных в работе выводов и рекомендаций стали данные, содержащиеся в следующих источниках: труды российских и зарубежных ученых по проблемам эффективности местных бюджетов, бюджетного процесса и межбюджетных отношений; законы, указы Президента и постановления Правительства РФ; материалы научных конференций; официальные данные федеральных, региональных и муниципальных органов статистики; сетевые электронные информационные ресурсы.
Контрольная работа. Анализ тенденции финансирования государственного управления и местного самоуправления (графики, таблицы, анализ за 5 лет) № 5272
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»