Дисциплина. Управление затратами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1 Сущность, формы и принципы анализа затрат на предприятии фармацевтической отрасли 6
1.2 Особенности анализа и пути оптимизации затрат на предприятии фармацевтической отрасли 9
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЧХФЗ» 17
2.1 Анализ структуры и динамики затрат предприятия 17
2.2 Коэффициентный анализ показателей затрат предприятия 26
2.3 Факторный анализ затрат предприятия 30
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЧХФЗ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
АННОТАЦИЯ
Объектом исследования в данной работе является крупная компания фармацевтического рынка Уральского региона ОАО «Челябинский химико-фармацевтический завод». Предметом изучения в данной работе является управление затратами ОАО «ЧХФЗ».
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по оптимизации затрат на предприятии ОАО «ЧХФЗ».
В работе проведен анализ эффективности затрат ОАО «ЧХФЗ» и выявлены резервы повышения эффективности; рассмотрены теоретические и методологические основы планирования затрат на предприятии; на основе изученного теоретического материала разработаны на ОАО «ЧХФЗ» рекомендации по снижению себестоимости продукции.
1 Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 № 2 «Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса» (в ред. от 10.07.2003).
2 Бехтерева Е.В. Себестоимость. Рациональный и эффективный учет расходов. — Москва «Омега – Л» 2010. – 517 с.
3 Воронова Е.Ю. Управленческий учет в контексте Федерального закона «О бухгалтерском учете» / Е.Ю. Воронова // Аудитор. – 2013. — № 11 (225). – С. 42-48.
4 Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии.- М.КноРус, 2010. – 315 с.
5 Заруднев А.И. Управление затратами хозяйствующего субъекта: учеб.пособие /А.И. Заруднев, Г.С. Мерзликина.- ВолгГТУ. Волгоград. Политехник. 2010. – 98 с.
6 Ибрагимов Н.А. Бюджетирование в системе управления коммерческим предприятием // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 12. С. 99-102.
7 Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет : учебное пособие для вузов : допущено М-вом образования РФ / Н. П. Кондраков, М.А. Иванова. – 2-е изд.,перераб. и. доп. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
8 Кузьмина М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы : учебное пособие [для бакалавриата и магистратуры] : рек. УМО по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики / М. С. Кузьмина. – 3-е изд. Стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 248 с.
9 Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. — Дашков и Ко. 2011. – 517 с.
10 Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. — Дашков и Ко, 2008. — 224с.
11 Котенова Е.Н., Управление затратами предприятия.- М. Дашко и К, 2010. – 250 с.
12 Кукина И.И. Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ.- М. Высшее образование, 2010. – 315 с.
13 Лиховидова М.А. Методика совершенствования бухгалтерского учета затрат на научно-исследовательскую работу фармацевтических предприятий // Экономика и банки. 2012. № 1. С. 3-9.
14 Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии: учебник для ВУЗов / В.Г. Лебедев, В.П. Кустарев, Т.Г. Дроздова. – 5-е изд., перераб. и доп. — СПб. Питер, 2012. – 592 с.
15 Лебедев В. Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П. Управление затратами на предприятии. — Питер, 2012.
16 Прохорова Н.Г.,Лапыгин Ю.Н Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: Практическое руководство.- Питер, 2009 г. – 550 с.
17 Семенов А.М. Зарубежный опыт управления инновационными проектами фармацевтическими компаниями // Общественные науки. 2012. № 5. С. 259-263.
18 Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. — Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 208 с.
19 Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия, 2-е изд. — М. ИНФРА-М, 2010. – 218 с.
20 Фофанов В. А. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в 2010 году. — Питер. 2009 г. – 312 с.
21 Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волкова. — ИНФРА — М., 2010. – 320 с.
Курсовая работа. Анализ себестоимости продукции ОАО «ЧХФЗ» и пути ее снижения № 5701
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Экономико–статистический анализ себестоимости продукции на ОАО «Черновский овощевод»
…..
1.1 Понятие о себестоимости продукции
сельского хозяйства
1.2 Структура себестоимости продукции
сельского хозяйства
1.3 Динамика себестоимости продукции
2. Экономико–статистический анализ
себестоимости продукции
2.1 Краткая природно-экономическая
характеристика ОАО «Черновский овощевод»
2.2 Анализ влияния отдельных статей
затрат на себестоимость
2.3 Динамика себестоимости продукции за
2005-2009 гг. на ОАО «Черновский овощевод»
2.4 Индексный анализ себестоимости
видов продукции
2.5.Корреляционный анализ связей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В
настоящее время в России развивается производство а вместе с ним рынок и
экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не
стояла острая проблема реализации продукции то сегодня можно сказать что она
существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет
конкуренция что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В
конкуренции побеждает тот у кого выше качество и ниже цена на продукцию или
услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы а резерв
улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.[1]
Большинство коммерческих
предприятий прежде чем начать свое производство в качестве основной цели
ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена
продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под
воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной
конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя
или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты
формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в
зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов уровня
техники организации производства и других факторов. Естественно чем выше затраты тем
ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная
функциональная связь. Следовательно производитель располагает множеством рычагов снижения
затрат которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости
продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и
рентабельности достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость
продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий их
достижения и недостатки. Можно отметить что себестоимость применяется для
исчисления национального дохода в масштабах страны является одним из основных
факторов формирования прибыли является одной из основных частей хозяйственной
деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями
хозяйственной деятельности предприятия и они получают в ней свое отражение.[2]
Анализируя данные учета и отчетности статистика решает в
этой области следующие основные задачи:
1. изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет
влияние изменений структуры затрат на динамику себестоимости;
2. анализирует факторы влияющие на динамику себестоимости;
3. выявляет резервы дальнейшего снижения себестоимости и
повышения экономической эффективности производства.
Но для того чтобы решать
поставленные выше задачи статистики себестоимости необходимо иметь четкое
знание теоретического и практического содержания себестоимости как
экономической категории и как инструмента средства инструменты воздействия на
результаты хозяйственной деятельности.
Успех предприятия зависит
от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1)
затр»