Учебная работа № 00859. «Курсовая Аудит и публичность бухгалтерской отчетности
Содержание:
Введение3
1.Цель и задачи аудиторской проверки бухгалтерской отчетности5
1.1. Цель и задачи аудита5
1.2. Этапы аудита бухгалтерской отчетности7
2. Аудит отчетности экономического субъекта на соответствие действующему законодательству16
2.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки16
2.2. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства17
2.3. Публичность бухгалтерской отчетности21
3. Аудит отчетности экономического субъекта22
3.1. Общие положения аудита бухгалтерской отчетности22
3.2. Аудит отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности28
3.3. Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов31
3.4. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства35
Заключение38
Список литературы39
Выдержка из подобной работы:
….
Аудит финансовой отчетности
…..оссийской Федерации. Для целей
настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности
данных финансовой отчетности которая позволяет пользователю
этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах
хозяйственной деятельности финансовом и имущественном положении аудируемых лиц
и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».
В п. 2
стандарта № 1 Федеральных правил аудита целью аудита также как и в законе
считается «выражение мнения о достоверности финансовой
отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета
законодательству Российской Федерации». Но далее уточняется что «аудитор
выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во
всех существенных отношениях».
Несмотря на
то что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой
отчетности пользователь не должен принимать данное мнение ни
как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в
будущем ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного
лица».
По сути
аудит выполняет важную социальную функцию — способствует функционированию
нормальных экономических отношений
2. История развития
аудита в России
Первая попытка внедрения
аудита в России относится к концу X-началу ХХ веков. В стране происходил феноменальный экономический рост
возникало множество акционерных обществ наблюдался огромный приток иностранных
инвестиций. Все это вызвало спрос на аудит и услуги присяжных бухгалтеров.
Замечательный русский бухгалтер Ф.В. Езерский выдвинул идею
образования общества «сведших и благонадежных лиц». В 1891 г. такое общество
как корпорация присяжных счетоводов сформировалось но только через три года –
30 декабря 1894 г. – организаторы Института присяжных бухгалтеров добились
принятия условных материалов в Министерстве финансов в котором это дело и
«заглохло».
18 декабря 1984 на
торжественном заседании Общества для распространения коммерческих знаний в день
чевствования памяти «первоучителя двойного счетоводства» Луки Пачоли почетным
членом Общества И. Д. Гопфенгаузеном был сделан доклад об
отсутствии аудита и ненормальном положении бухгалтеров в России после которого
он обратился к Обществу с предложением ходатайствовать перед Правительством об
учреждении Института бухгалтеров и присяжных счетоводов даже не упомянув что
такой институт уже существует более трех лет. К инициативе Гопфенгаузена в
отличие от инициатив Езерского власти прислушались сочувственно и во второй
половине декабря 1896 г. в Совет Общества поступило от министра финансов
предложение об образовании комиссии под председательством члена Совета П.П.
Цитовича для разработки окончательного проекта положения об Институте. Но этот
проект провалился из-за отрицательного влияния консервативной прессы которая
утверждала что заниматься созданием подобных институтов – значит нерационально
тратить народные средства.
Вторая попытка относится
к периоду когда после социальных потрясений в 1905 г. в стране возник
конституционный строй. Экономика и коммерческое образование были вновь на
подъеме. Бухгалтеры попытались в своей среде сами решить проблемы профессии и
сформировать аудит. Главным действующим лицом стал Ф. И. Бельмар . Именно он вновь решительно заговорил об Институте. Существовавшее в то
время законодательство наделяло бухгалтера целым рядом обязанностей не
представляя ему прав. Множество судебных процессов показало их бесправное
положение. В 1909 г. Всероссийским съездом бухгалтеров был одобрен доклад Бельмара
и изданы труды съезда но многим участникам съезда показалось что его роль
слишком выпячивается а труды других бухгалтеров должного отражения не получили.
Начались взаимные обвинения что парализовало дело создания российского аудита
в самом начале.
Третья попытка была
предпринята в 1924 г. В»