Учебная работа № 02805. «Контрольная Контроль и ревизия, вариант 6
Содержание:
«Вариант 6
1. Методы контрольно-ревизионной работы.
2. Разработка ситуаций
Ситуация 1
В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость — 90 000 руб., начисленная амортизация — 40 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации.
Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.).
Для оценки технического состояния автомобиля по решению инвентариза-ционной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения.
По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по фор-ме №ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19.
1. Отразить результаты инвентаризации
2. Дать оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии
3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации?
Если нет, то указать наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.
Ситуация 2
Водитель ООО «Грант» получил под отчет денежные средства в размере 100 руб. на командировку в другой город. Срок командировки с 5 по 7 февраля. 15 февраля водитель представил авансовый отчет, к которому был приложен чек АЗС на сумму 240 руб., командировочное удостоверение, служебная записка экспедитора о предоставлении водителю на время командировки полученных экспедитором на командировочные расходы денежных средств в сумме 140 руб. для приобретения бензина. Решением технической службы предприятия признан перерасход бензина на сумму 40 руб. Распоряжением руководителя организации перерасход отнесен на счет водителя.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
— Дт 71 Кт 71 – 140 руб. – переданы подотчетные средства от экспедитора водителю;
-Дт 10 Кт 71 – 240 руб. – приобретен бензин водителем;
-Дт 20 Кт 10 – 240 руб. – списан бензин на затраты.
Требуется:
1)составить план ревизии ООО «Грант» по расчетам с подотчетными лицами по форме табл. 2;
2)составить ведомость установленных ревизией нарушений по форме табл.3. сделать бухгалтерские проводки по результатам ревизии;
3)составить акт ревизии по форме Приложения 1
3. Хозяйственная ситуация № 3.
Хозяйственная ситуация № 3.
При проведении инвентаризации на складе № 1 ООО «Инвест» отсутствовал кладовщик Осипов Н.Ю., который является материально-ответственным лицом за материальные ценности, находящиеся на складе №1. Члены инвентаризационной комиссии согласились с заменой отсутствующего Осипова Н.Ю на заместителя главного бухгалтера ООО «Инвест» Андреева А.П. В ходе инвентаризации члены инвентаризационной комиссии установили наличие 130 тонн комбикорма по цене 320 руб. за 1 тонну и 40 тонн зерна по цене 300 руб. за 1 тонну. Подсчитав естественную убыль комбикормов и зерна на 580 руб. и 430 руб. соответственно, члены комиссии отметили в инвентаризационной ведомости наличие комбикормов на 41020 руб. и наличие зерна на 11570 руб.
При проведении инвентаризации на складе № 2, члены инвентаризационной комиссии применили выборочный способ, пересчитав количество настольных канцелярских приборов «Азия» только в 4-х боксах, в каждом из которых находилось 30 подобных наборов. Остальные 20 боксов были для убеждения только вскрыты. В инвентаризационную опись была внесена следующая запись: «Канцелярский набор «Азия» — 720 штук.
Охарактеризуйте условия проведенной инвентаризации, составьте промежуточный акт инвентаризации, указав нарушения со ссылкой на нормативные документы и виновных лиц. Опишите, каким образом следовало провести инвентаризация, чтобы не возникло нарушений.
Описать, каким образом следовало провести инвентаризацию, чтобы не возникло нарушений.
Технология проведения инвентаризации отдельных видов
имущества и обязательств организации
Литература
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред.23.05.2016).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017).
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утв. приказом Минфина № 34 н (ред.29.03.2017).
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.95 г. (ред.2010).
5. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
6. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106 (в ред. от 06.04.15).
7. ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации, утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н.
8. ПБУ 5/01 Учет материально — производственных запасов.
9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет): Учебное пособие. — Ростов нД: Издательский центр «МарТ», 2014.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. 2014.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Контроль и ревизия расчетных операций
….. расчеты по социальному
страхованию и обеспечению ; с персоналом по оплате труда ;
расчеты с подотчетными лицами ; с персоналом по прочим операциям ; с разными дебиторами и кредиторами . Кроме того проверке
подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.
По каждой из перечисленных групп
расчетов целесообразно сначала выявить
их наличие соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той
или иной задолженности затем установить дату и характер ее возникновения.
Законность и реальность а также пути своевременного погашения задолженностей и
укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения
фактического и документальных форм контроля.
1. Общие вопросы
контроля и ревизии расчетных операций
При проверке расчетных операций
ревизор должен учитывать особенности отдельных организаций использующие
рабочие планы счетов и упрощенные формы бухгалтерского учета
например предприятий малого бизнеса и др.
Источником контрольных данных для
проведения проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского
учета в учетных регистрах и первичных документах а также в Главной книге и
отчете. Поэтому ревизор должен установить: имеется ли в организации нормативная
база данных которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета;
перечень применяемых первичных документов порядок их возникновения система
нумерации заполнение всех реквизитов в первичных документах наличие
регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей состояние
аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету
расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько
эффективен внутрихозяйственный контроль расчетных операций; состояние системы
бухгалтерского учета расчетных операций.[1]
Проверку состояния расчетов
рекомендуется начинать с инвентаризации расчетов или с
анализа материалов инвентаризации если они имеются к моменту проведения проверки.
В процессе такой проверки необходимо установить: нет ли пропуска сроков исковой
давности по расчетам м дебиторами и кредиторами реальность причины и
виновность лиц в пропуске сроков исковой давности; тождество расчетов с
банками подразделениями фирмы вышестоящими органами с бюджетом
внебюджетными фондами; правильность и обоснованность числящихся на балансе сумм
задолженности по недостачам и хищениям и меры принятые ко взысканию этой
задолженности; правильность и обоснованность списания сомнительных долгов а
также числящихся на балансе сумм других задолженностей; достоверность
предъявленных к дебиторам претензий подтверждаются ли претензии договорными
обстоятельствами предъявлены ли иски на взыскание этих задолженностей в
судебном порядке.
Аналитическое исследование материалов
инвентаризации расчетов дает ревизору возможность сосредоточить внимание на
более тщательной проверке тех расчетных операций где выявлены: отсутствие
внутреннего контроля; расхождения; неувязки; сомнительность в законности или
реальности операций.
2. Контроль и ревизия расчетов с
поставщиками и подрядчиками
Проверка по счетам расчетов с
поставщиками и подрядчиками должна осуществляться согласно программе по
следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов
определяющих права и обязанности сторон по поставке товарно-материальных
ценностей работ услуг); правильность по оплате сумм за получение
товарно-материальных ценностей ; правильность оценки полученных и
отгруженных товарно-материальных ценностей при бартерных
сделках; достоверность реальность и правильность учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками с использованием векселей; полнота оприходования полученн»