Учебная работа № 03405. «Курсовая Совершенствование механизмов внутреннего контроля применения учетной политики в учреждении
Содержание:
Введение 3
1. Методические аспекты содержания и составления учетной политики в бюджетном учете 5
1.1 Понятие учетной политики, ее назначение для целей бухгалтерского и налогового учета 5
1.2 Порядок формирования учетной политики 8
1.3 Особенности учетной политики бюджетных учреждений 14
2. Оценка учетной политики и эффективности ее применения в Государственном учреждении «Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российского Федерации» 17
2.1 Краткая организационная характеристика учреждения 17
2.2 Характеристика учетной политики учреждения 19
2.3 Оценка эффективности использования учетной политики в учреждении 23
3. Совершенствование механизмов внутреннего контроля применения учетной политики в учреждении 28
3.1 Характеристика системы внутреннего контроля 28
3.2 Совершенствование учетной политики учреждения 30
3.3 Совершенствование системы внутреннего контроля применения учетной политики 33
Заключение 36
Список литературы 38
1. Бюджетный кодекс Российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.11.2013 №294-ФЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.05.2013 № 100-ФЗ).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013 № 251-ФЗ).
4. Налоговый кодекс РФ (Часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-Ф3 (ред. от 23.07.2013 № 231-ФЗ).
5. Налоговый кодекс РФ (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 (ред. от 23.07.2013 № 302-ФЗ).
6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
7. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: приказ Минфина России от 28 декабря 2010 №191н (ред. от 26.10.2012 №138н).
8. Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: приказ Минфина России от 25 марта 2011 № 33н (ред. от 26.10.2012 №139н).
9. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 23.07.2013 № 251-ФЗ).
10. О документах и документообороте в бухгалтерском учете: положение Министерства финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105 (действует в части, не противоречащей действующему законодательству).
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8.05.2010 №83-ФЗ (ред. от 27.07.2010 №240-ФЗ).
12. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. 28.12.2013 №396-ФЗ).
13. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ (ред. от 02.11.2013 № 341-ФЗ).
14. О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации: положение Банка России 12.10.2011 №373-П.
15. О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества: постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 года №538.
16. О порядке составления и представления бухгалтерской годовой отчетности Правительством области в налоговые органы: письмо Минфина России от 15 января 2013 года №03-02-07/1-8.
17. О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета: приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 года №98н (ред. от 27.12.2013 №140н).
18. О представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления: письмо Минфина России от 28 марта 2013 г. №02-06-07/9937.
19. О применении отдельных положений Порядка 98н: письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14 января 2014 года №№02-03-009 2013/448, 42-7.4-05/5.1-10.
20. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ (ред. от 02.07.2013 №171-ФЗ) (утратил силу).
21. Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований): положение Банка России и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. №298-П/173н (ред. от 27.09.2012 №2885-У/128н).
22. Об утверждении «Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н г. (ред. от 01.01.2013).
23. Об утверждении «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 (ред. от 8.11.2010 №142н).
24. Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»: приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 года №558.
25. Об утверждении «Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»: приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «» (в ред. от 24 декабря 2012 г. № 174н).
26. Об утверждении «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010).
27. Об утверждении «Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): приказ Минфина РФ от 06 октября 2008 №106н (ред. от 27.04.2012 №55н).
28. Об утверждении «Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности»: приказ Росстата от 29 декабря 2012 года № 670.
29. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 №173н.
30. Об утверждении «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»: приказ Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н (ред. от 09.08.2013 №02-05-10/32445) (утратил силу).
31. Об утверждении «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»: приказ Минфина России от 01июля 2013 №65н (ред. от 20.02.2014 №11н).
32. По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления: письмо Минфина России от 28 марта 2013 года №02-06-07/9937.
33. По вопросу представления в составе бухгалтерской отчетности пояснений: письма ФНС России от 20 июня 2013 года № ЕД-4-3/11174@ и Минфина России от 23 мая 2013 года №03-02-07/2/18285.
34. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: Учеб. пособие / В.П. Астахов. Ростов н/Д: МарТ, 2012. 832 с.
35. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Учеб. / Ю.А. Бабаев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 240 с.
36. Бакаев, А. С., Шнейдман Л. З. Учетная политика предприятия. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. 268 с.
37. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник Текст / Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 510 с.
38. Бухгалтерский учет в бюджетной сфере: учебник Текст / М.А. Вахрушина, Т.П. Карпова, А.М. Петров и др.; под общей ред. М. А. Вахруштиной. – М.: Рид Групп, 2011. – с. 511.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль учетной политики в формировании отчетности
…..м
порядке необходимо установить такой порядок реализация которого бы
обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в
данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой
информации ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных
пользователей. Таким образом хозяйствующие субъекты разрабатывают и составляют
собственную учетную политику.
Диапазон
практического применения учетной политики очень широк особенно в части
раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через
финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих
организаций налоговых органов аудиторских фирм и др. пользователей
финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов
подвергающихся первоочередной проверке является принятая учетная политика
предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или
подобный документ что связано с недостатком информации то целью
данной работы является: представление понятия «учетная политика» раскрытие её
сущности и роли в формировании отчетности а также определение содержания
учетной политики.
1.
Теоретические аспекты формирования
учетной политики
1.1 Сущность
и задачи учетной политики
Экономический
смысл учетной политики организации сводится к обеспечению формирования и
отражения в учете оптимальных финансовых результатов ее деятельности. Финансово
– хозяйственная ситуация на предприятии может быть представлена по-разному: без
нарушения правил и принципов учета но путем выделения одних ее сторон и
нивелирования других. С разделением налогового финансового и управленческого
учета именно эти возможности учетной политики выходят на первый план.
Эффективная
и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с
разработки его учетной политики которая предусматривает выбор комплекса
методических приемов способов и процедур организации и ведения бухгалтерского
учета предприятием из числа общепринятых в государстве.
Учетная
политика – один из важных вопросов организации бухгалтерского учета правильное
оформление которого способствует достоверному определению финансового
результата и требует правильного оформления полного раскрытия в финансовой
отчетности.
Разрабатывая
методы и принципы учетной политики предприятия должны учитывать ее влияние на
суммы признанных расходов или доходов финансовые результаты. Как правило
учетная политика сформированная предприятием уточняет моменты признания
расходов и способствует представлению достоверной финансовой информации.
Последствия
принятия учетной политики очень важны для внутренней жизни организации и
следовательно учетная политика является объектом пристального контроля со
стороны различных заинтересованных органов и лиц. Учетная политика
предоставляет возможность законного способа корректировки финансового
результата и налогооблагаемой прибыли.
Поскольку
предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику ее эффективность
целиком зависит от руководства компании. Ключевую роль в оптимизации этого
процесса играет документ который в отечественной практике принято называть приказом
об учетной политике. Трактовка понятия «учетная политика» в законодательстве
предусматривает что предприятие до начала отчетного периода выбирает в
пределах установленных стандартами или другими нормативными документами
определенные методы методики способы оценки формы организации учета которые
используются им для ведения текущего учета и составления финансовой отчетности.
С одной стороны это обеспечивает однозначность толкования показателей
финансовой отчетности а с другой – создает условия для осуществления
финансового менеджмента.
Учетная
политика может рассматриваться в двух аспектах. Первый аспект – это учетная
политика государства в отношении предприятия. При этом законодательно
регулируются и устанавливаются н»