Учебная работа № 04267. «Диплом Автоматизация планирования учебного процесса в ввузе
Содержание:
Введение.5
Глава I. Постановка задачи автоматизации составления учебных
планов вузов.10
1.1. Цели обучения.10
1.2. Анализ системы формирования учебных планов вузов.12
1.3. Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста.14
1.4. Определение области исследований.18
1.5. Аналитический обзор разработок, связанных с поставленной задачей.22
1.5.1. Модульное обучение.22
1.5.2. Составление учебных планов вузов на основе дерева целей подготовки специалиста.23
1.5.3. Составление планов вузов на основе связей между модулями.27
1.6. Выводы по обзору разработок.31
1.7. Математическая постановка задачи синтеза учебных планов вузов.33
1.7.1. Ограничения, налагаемые на учебный план.38
1.7.2. Разработка критериев оптимизации.42
Глава II. Получение исходных данных методом экспертных оценок.45
2.1. Обзор элементов теории измерений.46
2.1.1. Типы шкал.46
2.1.2. Методы измерений.48
2.1.3. Методы проведения групповой экспертизы.49
2.2. Обоснование построения экспертизы на основе представления содержания обучения методом составления тезауруса.51
2.3. Описание метода проведения экспертизы.56
2.4. Описание метода обработки экспертных оценок.58
Глава III.Разработка алгоритмов решения задачи синтеза по методу
динамического программирования.64
3.1. Общие принципы динамического программирования.64
3.2. Применение метода динамического программирования в задаче синтеза учебных планов вузов.67
3.3. Алгоритмы расчета при выборе различных методов оптимизации.72
3.3.1. При выборе метода максимизации суммарной значимости модулей для профессиональной подготовки с учетом связей между модулями.74
3.3.2. При выборе метода максимизации суммарной обобщенной значимости модулей без учета связности.79
3.3.3. При выборе метода максимизации суммарной обобщенной значимости модулей с учетом связности.79
3.4. Алгоритм оптимизации по критерию минимизации временных разрывов информационно связанных модулей.80
Глава IV. Практическая реализация и результаты исследования.89
4.1. Исходные данные для расчета и возможности настройки расчета.89
4.2. Инфологическая модель задачи синтеза.
4.3. Некоторые алгоритмы решения частных задач.
4.3.1. Нахождение цепочек дисциплин.
4.3.2. Нахождение вершин, принадлежащих контурам.
4.3.3. Обработка контуров.
4.3.4. «Жесткое» назначение разделов.
4.3.5. Разворачивание графа полученных вариантов в отдельные учебные планы.
4.3.6. Вычисление наименьшего критерия для каждого состояния.
4.3.7. Назначение контрольных точек.
4.4. Результаты расчетов.
Заключение.
Список используемой литературы.
Выдержка из подобной работы:
….
Разработка программного обеспечения по автоматизации учебного процесса в колледже
…..попавших точек к их
общему числу разыгранных можно оценить площадь интересующей нас фигуры.
2. Технические характеристики объекта исследования:
2.1. Диапазон значений параметров задачи.
Множество кривых ограничим полиномами третьего
порядка в виду того что полиномы более высокого порядка сильно увеличивают
время вычисления. Причем для наглядности решения вполне достаточно порядка
«3».
Коэффициенты полинома ограничим диапазоном
[-100 100] .
Область определения ограничим диапазоном [-100 100].
Эти ограничения введены для более наглядного решения
задачи и изменить их не с технической точки зрения не сложно.
3. Решение задачи.
Данная задача решена в среде . Для решения
потребовалось общую задачу разбить на несколько небольших задач
.
А именно отдельно были решены задачи
-ввод параметров; |
процедура gely |
|
-сообщение об ошибке при вводе; | Файл
WD
процедура lkerr |
процедура ber |
-вычисление минимального и |
максимального значении функций ; |
процедура x |
|
-вычисление значения полинома в |
заданной точке; | Файл
MA
процедура |
|
-вычисление корней кубичного |
уравнения; |
процедура |
-вычисление интеграла численным |
методом; |
процедура GER. |
процедура |
-инициализация графического режима |
процедура |
|
-обводка непрерывного контура | Файл
DRA.ra |
|
— вырисовка осей координат |
процедура RA_
штриховка заданной площади |
процедура dra_RA_
таблицы результатов вычис»