Учебная работа № 100594. «Диплом Учетная политика предприятия
Содержание:
Содержание:
Введение
Глава 1. Основы организации и ведения управленческого учета
1.1. Организация управленческого учета на предприятии в РФ
1. 1.1. Система управленческого учета
1.2. Организация учета затрат на производство
1.3 Методы учета затрат
Глава 2. Бухгалтерский учет на предприятии
2.1. Основные правила бухгалтерского учета на предприятии
2.1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на предприятии
2.2. Рационализация учетной политики предприятия с точки зрения бухгалтерского учета
Глава 3. Налоговый учет на предприятии
3.1. Понятие налогового учета и его методология. Налоговая политика предприятия
Заключение
Список использованной литературы
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3. (с изменениями и дополнениями от 28.03.02 № 32-ФЗ).
2.Бакаев А. Проблемы бухгалтерского учета // Консультант, 2000. № 1
3.Берник В., Головкин А., Лемешева Е., Лемеш И., Слобцово О., Чечулина Т. Приказ об учетной и налоговой политике // Налоги и финансовое право, 2001.
4.Без фундамента дом не построить. О проблеме введения налогового учета // Экономика и жизнь, 1999. № 31.
5.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш.шк., 2002.
6.Ёрызгалин А. и др. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Аналитика-Пресс, 2000.
7.Какой быть налоговой системе России // Бухгалтерский учет, 2001. № 12.
8.Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
9.Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Макарьева В. Бухгалтерский учет для целей налогообложения (методология, ответы на вопросы). Практическое пособие. Экономико-правовой бюллетень. М.: ДКДИ «Экономика и жизнь», 2001. № 12.
11. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия.// «Бухгалтерский учет». – 2004г. — № 15.
12. Свяцкая А. А. Учетная политика организаций на 1998 год. Консультант, №23, 2001.
13.Соколов Я. Петров В. Две концепции бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет, 2002. № 5.
14.Шнейдман Л. Бухгалтерский учет и налогообложение // Бухгалтерский учет, 2000. № 5
15. Шарков Г.М., преподаватель-консультант ММФБШ, Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии.// «Главбух». – 2005г. – июнь — № 12.
16. Шигаев А.И., ассистент кафедры управленческого учета КГФЭИ. Распределение затрат по видам внутрихозяйственной деятельности.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. — № 8.
17. Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Что скажут банку цифры вашего баланса.// «Главбух». – 2005г. – апрель – №8.
Выдержка из подобной работы:
….
Учетная политика предприятия «ТелеСОТА»
…..низации. Этим
и объясняется актуальность данной темы.
Бухгалтерский учет в нашей стране претерпевает
сейчас достаточно много изменений за которыми порой не так-то просто уследить.
В то же время своевременное преобразование бухгалтерского учета своего
предприятия в соответствии с нововведениями законодательства является одной из
важнейших задач бухгалтера и руководителя.
Целью данной работы является
систематизация закрепление и расширение теоретический знаний студентов по
специальности а также развитие навыков самостоятельной работы и овладения
методикой исследования вопросов учетной политики предприятия.
В соответствии с поставленной целью в
работе решается ряд задач:
1. Рассмотрение понятия и назначения
учетной политики предприятия.
2. Изучение нормативно-правового
регулирования по формированию учетной политики.
3. Ознакомление с методическими аспектами
учетной политики и их влиянием на структуру отчетных форм на примере
конкретного предприятия.
В работе используется бухгалтерская
отчетность исследуемого предприятия а также другие его документы.
Объектом исследования в данной работе
является закрытое акционерное общество «ТелеСОТА» зарегистрированное 19.10.01
года. Сокращенное наименование Общества ЗАО «ТелеСОТА». Местонахождение
предприятия и почтовый адрес: 630099 г. Новосибирск ул. Чаплыгина
48.
ЗАО «ТелеСОТА» действует в соответствии с
уставом утвержденным Протоколом №1 от 18 ноября 2002 года составленным в
соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом
«Об акционерных обществах» а также Федеральным законом от 07.08.2001 г. №120-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных
обществах».
ЗАО
«ТелеСОТА» является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс
обособленное имущество несет самостоятельную ответственность по своим
обязательствам может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права исполнять обязанности быть истцом и ответчиком
в суде.
Основной
целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность
направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных
потребностей участников предприятия удовлетворения общественных потребностей в
его продукции работах услугах.
Учредители
ЗАО «ТелеСОТА» несут ответственность по обязательствам в размере уставного
капитала который был создан за счет средств учредителей. Размер уставного
капитала ЗАО «ТелеСОТА» 22500 рублей состоящий из 100 обыкновенных акций
номинальной стоимостью 225 каждая.
Основным видом деятельности предприятия
является оптовая торговля.
Предприятие ЗАО «ТелеСОТА» достаточно
стабильно функционирует на рынке и ежегодно получает прибыль. Так в 2005 году
чистая прибыль предприятия составила 1704 тыс. руб. в то время как в 2004 году
данный показатель составлял 1595 тыс. руб. Таким образом за год произошло
увеличение прибыли на 6 8%. Это объясняется значительным увеличением выручки
предприятия с 423225 тыс. руб. до 1038143 тыс. руб. т.е. на 145%.
Себестоимость проданных товаров и услуг за рассматриваемый период изменилась с
402872 тыс. руб. до 1002795 тыс. руб. увеличившись на 149%. Также возросли и
другие расходы. Именно поэтому прибыль увеличилась далеко не так значительно
как выручка организации.
Для предприятия торговли очень важным
показателем характеризующим деятельность предприятия является рентабельность
продаж. Рентабельность продаж предприятия ЗАО «ТелеСОТА» в 2004 году составила 5%
а в 2005 году – 3 5%. Снижение рентабельности является негативной тенденцией.
Таким образом несмотря на то что
предприятие ежегодно получает достаточно высокую и стабильную прибыль размер»