Дипломная работа. Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции № 16070

Контрольные рефераты

Дисциплина. Медицина

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции (обзор литературы) 6

1.1.Этиология (причины) миопии 7

1.2.Распространенность миопии 10

1.3.Клинические проявления миопии 11

1.4.Диагностика 27

1.5.Коррекция и лечение миопии 28

1.6.Очковая и контактная коррекция 32

1.6.1.Очковая коррекция 33

1.6.2.Контактная коррекция миопии 38

1.7.Профилактика миопии 40

1.8.Прогноз при миопии 53

Глава 2.Сравнительный анализ способов коррекции миопии 54

2.1.Материалы и методы исследования 54

2.2.Основные этапы работы 58

2.3.Анализ полученных результатов 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

ВЫВОДЫ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Страниц: 75

Год написания: 2015

Миопия (близорукость) является сильной рефракцией, поэтому напряжение аккомодации в таких глазах не может улучшить изображения отдаленных предметов и миопы плохо видят вдаль и хорошо – на близком расстоянии.

Принято выделять три степени миопии: слабую – до 3.0 дптр, среднюю – 6.0 дптр (диоптрий), высокую – свыше 6.0 дптр.

По клиническому течению различают миопию непрогрессирующую и прогрессирующую.

Прогрессирование миопии может протекать медленно и закончиться с завершением роста организма. Иногда миопия прогрессирует непрерывно. достигает высоких степеней (до 30.0-40.0 дптр.), сопровождается рядом осложнений и значительным снижением зрения. Такая миопия называется злокачественной – миопической болезнью. Непрогрессирующая миопия является аномалией рефракции. Клинически она проявляется снижением зрения вдаль, хорошо корригируется и не требует лечения. Благоприятно протекает и временно прогрессирующая миопия. Постоянно прогрессирующая миопия – всегда серьезное заболевание, являющаяся основной причиной инвалидности. связанной с патологией органа зрения.

Клиническая картина миопии связана с наличием первичной слабости аккомодации, перенапряжением конвергенции и растяжением заднего сегмента глаза, происходящим после остановки роста глаза.

Аккомодативная мышца в миопических глазах развита слабо, но так как при рассматривании близко расположенных предметов напряжения аккомодации не требуется. Клинически это обычно не проявляется, однако по данным, способствует компенсаторному растяжению глазного яблока и увеличению близорукости.

Несбалансированность слабой аккомодации со значительным напряжением конвергенции может привести к спазму ресничной мышцы, развитию ложной близорукости, которая со временем переходит в истинную. При миопии выше 6.0 дптр постоянное напряжение конвергенции, обусловленное близким расположением дальнейшей точки ясного зрения, является большой нагрузкой для внутренних прямых мышц, в результате чего возникает зрительное утомление – мышечная астенопия.

Растяжение заднего сегмента глазного яблока приводит к анатомическим и физиологическим изменениям. Особенно резко на зрительной функции сказываются нарушения в сосудистой и сетчатой оболочках. Следствием этих нарушений являются типичные для миопии изменения глазного дна. В начальных стадиях наблюдается миопический конус. Затем дистрофия сосудистой и сетчатой оболочек может захватить всю окружность диска зрительного нерва, образуя ложную заднюю стафилому, распространяясь на область желтого пятна, она приводит к резкому снижению зрения. В очень тяжелых случаях высокой миопии растяжение заднего сегмента склеры вблизи зрительного нерва вызывает образование ограниченного выпячивания глазного яблока.

Дипломная работа. Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции № 16070

Цена 2900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Организация взаимодействия между работой логопеда и родителей по коррекции дислалии детей дошкольного и раннего возраста

    ….. эксперимента

    .3 Рекомендации
    взаимодействия между работой логопеда и родителей по коррекции дислалии детей
    дошкольного и раннего возраста

    Заключение

    Список
    литературы

    Введение

    логопедический дислалия звукопроизношение дошкольный

    В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую
    актуальность. Число дошкольников с речевыми расстройствами постоянно
    возрастает. Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место
    занимают нарушения произношения которые определяют качество звучащей речи.
    Нарушение звукопроизношения – самая распространенная из всех речевых аномалий

    При нарушениях звукопроизношения часто наблюдаются
    сопутствующие нарушения вегетативной нервной системы сочетающиеся с большей
    эмоциональной чувствительностью возбудимостью и неуравновешенностью детей
    данной категории. Р.И. Мартынова подчеркивает повышенную раздражительность
    плаксивость обидчивость расторможенность аффективность и агрессивность таких
    детей. В целом нарушения произношения могут сказываться на эмоционально-волевой
    и мотивационно-потребностной сферах дошкольника.

    Нередко отклонения вызываются не самим речевым нарушением а
    отношением к нему окружающих. Неадекватное восприятие речевых трудностей может
    негативно сказаться на отношении к ребенку взрослых и сверстников привести к
    его эмоциональной мотивационной и волевой незрелости.

    При нарушениях произношения негативное влияние на развитие
    личности связано с осознанием ребенком своего дефекта. Нередко критичное
    отношение к состоянию собственной речи приводит к тому что дети начинают
    стесняться говорить избегают ситуаций речевого общения становятся замкнутыми
    неуверенными в своих силах и возможностях. В результате могут формироваться
    негативные личностные черты замкнутость неконтактность. У детей могут
    отмечаться молчаливость отсутствие инициативы снижение авторитета в
    коллективе сверстников
    стеснительность нерешительность чувство неполноценности а также замедленная
    включаемость в ситуацию общения нежелание поддерживать беседу неумение
    вслушиваться в звучащую речь и т.д. Сложные полиморфные нарушения
    звукопроизношения могут привести к формированию патохарактерологических
    невротических реакций в виде негативизма. На имеющиеся психические
    расстройства квалифицируемые как реактивные состояния указывают А.И. Уракова
    и А.Г. Ипполитова.

    Необходимо учитывать что нарушения звукопроизношения могут
    повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать дефекты устной и
    письменной речи ребенка. В результате нарушенного звукопроизношения у ребенка
    появляется нарушение фонематического восприятия которое приводит к тому что
    дошкольник не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по
    артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами в состав
    которых входят трудно различимые звуки. По той же самой причине недостаточно
    формируется и грамматический строй речи так как при недостаточном фонематическом
    восприятии ребенок не воспринимает многие предлоги и безударные окончания слов
    . Поэтому очень важно
    устранить недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте до того как
    они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того важно помнить что именно
    в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно а главное –
    она наиболее гибкая и податливая коррекции. И в этом возрасте помощь родителей
    только способствует коррекционной работе логопеда.

    Таким образом становится ясно что вопросы изучения
    особенностей логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у
    детей дошкольного возраста с дислалией приобрели особую актуальность.

    Устранение недостатков звукопроизношения у дошкольников с
    дислалией является одним из условий эффективности коррекции данных р”