Курсовая работа. Роль медицинской сестры при оказании помощи недоношенным детям № 16066

Контрольные рефераты

Дисциплина. Медицина

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Недоношенные дети 5

1.1. Недоношенность – описание, причины, лечение 5

1.2. Клинические проявления недоношенности у ребенка 8

  1. Сестринский уход за недоношенными детьми 12

2.1. Этапы сестринского ухода при уходе за недоношенным ребенком 12

2.2. Рабочие алгоритмы сестринских манипуляций при уходе за недоношенными новорожденными 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Приложение 34

Страниц: 38

Год написания: 2014

К недоношенным относят детей, родившихся до истечения 37 нед беременности и имеющих массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см. Антропометрические показатели вследствие их значительной индивидуальной вариабельности могут быть отнесены к условным критериям недоношенности, так как многие доношенные дети рождаются с массой тела менее 2500 г, в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г.

Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений трех этапов. Самым результативным является II этап, когда на 7 — 10-й день жизни детей с массой тела до 2000 г переводят из родильного дома в отделение патологии новорожденных детского стационара. Перевод недоношенных новорожденных с I этапа (родильный дом) на II осуществляют после предварительной договоренности на заранее подготовленное место. Транспортировку детей проводят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи.
Выписывают недоношенного ребенка из отделения при достижении веса 2500 г при непрерывном нарастании веса, отсутствии заболеваний
Сведения о выписанном ребенке передают в детскую консультацию по месту жительства в день выписки из больницы.

Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми в условиях поликлиники предполагает: дифференцированный контроль над их физическим и нервно-психическим развитием.

Недоношенным детям по индивидуальному плану проводят: оздоровительные и закаливающие процедуры, в зависимости от наличия нарушений развития, подбор адекватной профилактики рахита и анемии, вакцинопрофилактику.

Недоношенных детей на первом году жизни обычно наблюдают по схеме, предусмотренной для детей 2-й и 3-й групп здоровья. В их реабилитации преимущественное значение имеют физические методы: различные комплексы массажа, гимнастики, упражнения в воде.

Для физического развития недоношенных детей характерны более высокие темпы прироста массы и длины тела на первом году жизни (за исключением первого месяца). К 2—3 мес. они удваивают первоначальную массу тела, к 3—5 — утраивают, к году — увеличивают в 4—7 раз. При этом крайне незрелые дети по абсолютным показателям роста и массы тела значительно отстают («миниатюрные» дети), 1—3 «коридор» центильных таблиц. В последующие годы жизни глубоко недоношенные дети могут сохранять своеобразную гармоническую «задержку» физического развития

Темпы нервно-психического развития недоношенных детей в первые 1,5 года обычно замедленны, и степень этой задержки зависит от степени недоношенности — это своеобразная «норма» для незрелых детей. При отсутствии поражения нервной системы даже крайне незрелые дети к 2—3 годам по уровню психомоторного развития не отличаются от доношенных, хотя у многих из них сохраняются эмоциональная лабильность, утомляемость и быстрая истощаемость нервных процессов. Полноценное развитие недоношенных детей во многом зависит от социально-экономических и медико-организационных факторов

Курсовая работа. Роль медицинской сестры при оказании помощи недоношенным детям № 16066

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Сестринский уход за недоношенными детьми

    …..альные вредности ; вредные привычки; нежелательная беременность и т. д.
    2.Социально-биологические
    Преждевременные роды чаще встречаются у первородящих женщин в возрасте до 18 и старше 30 лет возраст отца старше 50 лет. Имеет значение акушерский анамнез: искусственное прерывание беременности ; беременность наступившая вскоре после родов .
    3.Клинические.
    Наличие у беременной хронических соматических гинекологических эндокринологических заболеваний; патология беременности: поздний гестоз; острые инфекционные заболевания перенесенные во время беременности; оперативные вмешательства; физические травмы .
    Недоношенность является актуальной проблемой акушерства неонатологии и педиатрии.
    Острой проблемой при работе с недоношенными детьми остается вопрос выживаемости преждевременно рожденных детей что напрямую зависит от гестационного возраста и массы тела при рождении но нельзя забывать и про эффективность своевременно оказанной квалифицированной медицинской помощи.
    В настоящее время есть данные о выживании детей со сроком гестации 22-23 недели и массой 500 грамм после интенсивного лечения . Реальную помощь в экономически развитых странах удается оказать детям родившимся на 24-25 неделе гестации.
    Однако успехи выживаемости «экстремально» недоношенных детей зафиксированные в высокоразвитых странах не могут быть достигнуты только благодаря материально-техническому прогрессу оснащению отделений интенсивной терапии новорожденных высокоточным оборудованием и достижениям фармацевтического производства. Весомую часть при выхаживании преждевременно рожденных детей занимает квалифицированная организация ухода и наблюдения за недоношенными детьми т.е. правильная организация сестринского процесса.
    В последнее время сестринский процесс рассматривается как равнозначный врачебному элемент лечебно-диагностической деятельности что безусловно повышает качество медицинской помощи и прогрессивное снижение уровня смертности преждевременно рожденных детей.
    Объектом исследования в курсовой работе являются недоношенность новорожденных предметом исследования – недоношенные дети.
    Цель исследования – выявление основных внешних и анатомо-физиологических признаков а также определение степени зрелости недоношенных детей.
    Задачи исследования – показать роль сестринского процесса этапы и рабочие алгоритмы сестринских манипуляций при уходе за недоношенными новорожденными.

    1. СТЕПЕНИ И ПРИЗНАКИ НЕДОНОШЕННОСТИ
    недоношенность ребенок сестринский уход
    Недоношенный ребенок рождается до истечения 37 недель беременности имеет массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см.
    В России плод с массой тела менее 1000 г. родившийся в сроке беременности менее 28 недель расценивается как выкидыш.
    Антропометрические показатели вследствие их значительной индивидуальной вариабельности могут быть отнесены к условным критериям недоношенности так как многие доношенные дети рождаются с массой тела менее 2500 г в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г.
    С 1974 г. ВОЗ предложила считать жизнеспособными детей родившихся с массой тела более 500 г при сроке беременности не менее 22 недель.

    .1 Степени недоношенности

    Условно выделяют 4 степени недоношенности по гестационному возрас”