Учебная работа № 16338. Курсовая Технология обучения детей ходьбе на протезах после ампутации одной или обеих нижних конечностей

Контрольные рефераты

Учебная работа № 16338. Курсовая Технология обучения детей ходьбе на протезах после ампутации одной или обеих нижних конечностей

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
“ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ………………………………………………………………………… 5
1.1. Анатомо-физиологические аспекты опорно-двигательного аппарата нижних конечностей………………………………………5
1.2. Причины и клиника при ампутации одной или обеих нижних конечностей…………………………………………..18
1.3. Особенности физического развития и двигательных способно-стей у детей после ампутации одной или обеих нижних конечностей …………………………………………..20
ГЛАВА 2 …………………………………………………………………. 23
2.1. Методы и средства, используемые в адаптивном физическом воспитании при обучении детей ходьбе на протезах после ампутации одной или обеих нижних конечно-стей……………………………………………………23
2.2. Методика обучения детей ходьбе на протезах после ампутации одной или обеих нижних конечностей………….25
2.3. Оценка и учет эффективности использования средств адаптивного физического воспитания……………………….29
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 36

Список использованной литературы
1. Ампутация конечностей [Электронный ре-сурс].: URL: https://lechfk.narod.ru/ampu.html (дата обращения 10.11.2015).
2. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж. Учебно-методическое пособие для медицинских работников [Текст]. М.: Советский спорт, 2001. 271 с.
3. Белова А.Н., Щепетова О.Н. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями: Том I [Текст]. М.: СпортАкадемПресс,1998. 224 с.
4. Дорохов Р.Н., Губа В.П.- Спортивная морфология [Текст]. М.- СпортАкадемПресс, 2002. 99 с.
5. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура и врачебный контроль [Текст]. М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. С.120-141.
6. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие [Текст]. М.: Советский спорт, 2000. 152 с.
7. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие [Текст]. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2006. С. 468-475.
8. Иванова В.Д., Колсанов А.В., Миронов А.А., Яремин Б.И. Операции на костях, ампутации конечностей [Текст]. Самара:Офорт, 2001. 211 с.
9. Козлов В.И. Анатомия человека краткий курс: учебное пособие для сту-дентов медицинских вузов [Текст]. М.: Практическая медицина, 2009. 364 с.: ил.
10. Комплекс лечебных физических упражнений при ампутационных культях бедра и голени в послеоперационном периоде [Электронный ре-сурс]. URL: https://www.ampgirl.su/2009/05/26/kompleks-lechebnyx-fizicheskix-uprazhnenij-pri-amputacionnyx-kultyax-bedra-i-goleni-v-posleoperacionnom-periode (дата обращения 10.11.2015).
11. Корнилов Н.В., Грязнухин Э.Г. Травматология и ортопедия: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Н. В. Корнилова [Текст]. СПб.:Гиппократ, 2001.488 с.
12. Курдыбайло С.Ф. Лечебная физическая культура после ампутации конечностей при заболеваниях опорно-двигательной системы: Методическое пособие/ С.Ф, Курдыбайло, Г.В. Герасимова [Текст]. СПб., 2004. 266с.
13. Левченко Ю.И. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст]. М.: Академия, 2001. С. 366-372.
14. Лечебная физкультура при ампутации конечностей [Электронный ре-сурс].: URL: https://www.inva-life.ru/forum/41-55-1 (дата обращения: 10.11.2015).
15. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера [Текст]. М.: Советский спорт, 2006. 587 с.: ил.
16. Малышев А.И. Коррекция стрессорной реакции инвалидов после ампутации нижних конечностей средствами адаптивной физической культуры: Дис. канд. пед. наук [Текст]. СПб., 2002. 174 с.
17. Матузов Л.Е. Теоретические основы самостоятельных занятий физиче-ской культурой: учебное пособие [Текст]. Уфа: Китап, 2013. 104 с.
18. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. [Текст]. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с.
19. Мухин В.М. Физическая реабилитация [Текст]. Киев: Олимпийская литература, 2005. С. 203-219.
20. Мятыга Д.С. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта [Текст] // Медицина и здравоохранение.2009. №5.
21. Николаев А.В. Топографическая анатоми и оперативная хирургия: учебник для медицинских ВУЗов [Текст]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 784 с.
22. Пирогова Л.А. Основы медицинской реабилитации и немедикаментозной терапии: учебное пособие [Текст] . Гродно: ГрГМУ, 2008. 212 с.
23. Попов С.Н., Валеев Н.М., Гараева Т.С. и др. Лечебная физическая культура: учебник для студ. высш. учеб. Завед. [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2008.416с.
24. Сазыкин В.Г. Методика предотвращения критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов: Автореф. дис. …канд. пед.наук [Текст]. Волгоград, 2000. 24 с.
25. Сапин М.Р., Биглич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3т. – изд. 3-е испр [Текст]. М.:Медицина, 2007. 544 с.
26. Смирнов А.В., Вакулин А.А., Зотов П.Б. Гений ортопедии [Текст] // Медицина и здравоохранение, 2006. №4..
27. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов [Текст]. Мн.: Тесей, 2003. 528 с.
28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
29. Ципин Л.Л. Физическая культура с основами здорового образа жизни: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. 164 с.
30. Шапкова Л.В. Частные методикиадаптивной физической культуры: Учебное пособие [Текст].М.: Советский спорт, 2003. 464 с, ил.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Двигательная реабилитация детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию

    …..М – общий центр массы;
    ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;
    РДН – рекомендуемая диетическая норма;
    см. – сантиметры;
    ССС – сердечно-сосудистая система;
    СУ – специальные упражнения;
    УВЧ – ультравысокочастотная терапия;
    угл.гр. – угловые градусы;
    уд./мин. – удары в минуту;
    ФИГ – фантомно-импульсная гимнастика;
    ЧСС – частота сердечных сокращений.

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Контингент инвалидов с заболеваниями и поражениями опорно-двигательного аппарата нуждающихся в комплексной медико-социальной и двигательной реабилитации весьма обширен и неоднороден по составу. Наиболее сложной является реабилитация инвалидов перенесших ампутации конечностей. Ампутация нижних конечностей является огромной психической и физической травмой для человека последствия которой могут проявляться в течение длительного периода времени. Лица перенесшие ампутации нижних конечностей нуждаются в адекватных средствах двигательной реабилитации [1]. У детей после ампутации конечностей наблюдаются специфические особенности формирования культи изменения в ее тканях других отделах опорно-двигательной системы обусловленные продолжающимся ростом костей. Следовательно в реабилитационном процессе одно из ведущих мест принадлежит физической реабилитации направленной на компенсацию нарушенных функций [47].
    Актуальность исследования обусловлена наличием противоречия: потребности в возрастании физической активности пациентов с ампутацией нижней конечности на этапе подготовки к протезированию с одной стороны и недостаточностью разработанных методик в использовании физических упражнений с другой стороны.
    Цель исследования: изучить эффективность усовершенствованной методики лечебной физической культуры у детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию.
    Объект исследования: процесс двигательной реабилитации детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию.
    Предмет исследования: усовершенствованная методика лечебной физической культуры с использованием в основной части занятия упражнений на иппотренажере «Наездник» и тренажере «Рок-н-ролл степпер» с использованием лечебно-тренировочного протеза у детей 11-15 лет после односторонней ампутации на уровне голени на этапе подготовки к протезированию.
    Гипотеза: предполагалось что применение занятий на тренажерах «Наездник» и «Рок-н-ролл степпер» с использованием лечебно-тренировочного протеза у детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий что выразится в повышении функциональных возможностей оперированной конечности и общей физической работоспособности.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать функциональное состояние пациентов после односторонней ампутации голени по данным научно-методической литературы.
    . Усовершенствовать методику лечебной физической культуры для детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию.
    . Экспериментально проверить эффективность усовершенствованной методики лечебной физической культуры у детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию.
    Практическая значимость работы: разработаные средства лечебной физической культуры позволяющие повысить физические возможности и качество жизни детей 11-15 лет после односторонней ампутации голени на этапе подготовки к протезированию.
    Структура работы обусловлена предметом целью и задачами исследования. Работа состоит из введения двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность определяет объект предмет цель задачи и методы исследования положения и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения процессов двигательной реабилитации детей после одно”