Учебная работа № 16504. Курсовая Личностные особенности медицинских работников с разной стрессоустойчивостью

Контрольные рефераты

Учебная работа № 16504. Курсовая Личностные особенности медицинских работников с разной стрессоустойчивостью

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
“Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей стрессоустойчивости медицинских работников 5
1.1. Подходы к исследованию стрессоустойчивости 5
1.2. Исследование личностных детерминант стрессоустойчивости 8
1.3. Психологические характеристики профессиональной деятельности медицинских работников 11
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей медицинских работников с разной стрессоустойчивостью 15
2.1. Организация и методика исследования 15
2.2. Результаты исследования личностных особенностей медицинских работников с различным уровнем стрессоустойчивости 18
2.3. Обсуждение результатов исследования и выводы 27
Заключение 29
Список литературы 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
1. Авхименко М. М. Некоторые факторы риска труда медика //Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003. – № 2. – С. 25–29.
2. Апчел В. Я. Профессиональное «выгорание» у медицинских работников // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2008.- № 2. -С. 152-159.
3. Апчел В. Я. Стресс и стрессоустойчивость человека -СПб. : Речь, 1999. – 86 с.
4. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение.- 1987.- С. 42 – 43
5. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Косинова Е. П., Хайрутдинов Д. Р., Васюкова Ю. А. Психологические особенности педагогов высшего учебного заведения с различной стрессустойчивостью// Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур.- 2014. -№ 1. -С. 23-29
6. Бережная Н. И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25—28 июня 2003 г. В 8 т. — СПб., 2003. — Т. 1.
7. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека – Л.: Наука, 1988.- 147 с.
8. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2006. 352 с.
9. Бусыгина И. С., Распопин Е.В. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости личности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. -2013. -№2 -С.93-97.
10. Газиева М. З. Стрессоустойчивость личности как предмет психолого-педагогического изучения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2008.-№ 4.-С. 317-322.
11. Дьяченко М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости // Вопросы психологии – 1990. – №1. – С. 106–113
12. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора //Очерки психологии труда оператора. – М., 1974. – С.138-172
13. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у медицинских работников // Психологический журнал.- 2004.- №3.-С.71 – 81.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- 432 с.
15. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла.- СПб.: «Речь». 2001 – 112 с
16. Катунин А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен// Молодой ученый. 2012.- № 9.- С. 243-246.
17. Киреева С. А., Гусева О. С., Дерунов А. В. Стрессоустойчивость медицинского персонала//Бюллетень медицинских интернет-конференций. -2015. -Т. 5. -№ 12. -С. 1710.
18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса .Психологическая антропология стресса– М.: Академический Проект, 2009 .— 943с.
19. Марищук, В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса.- СПб.: Издательскийдом «Сентябрь», 2001. – 260с.
20. Мильман В. Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Физкультура и спорт. – 1983. – № 1 – С. 24–41
21. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2010.- № 2. -. 82-87
22. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- М.: АСТ,2007. -480 с.
23. Социальный стресс и психическое здоровье : монография / Т.Б. Дмитриева, А.И. Воложин, Ю.А. Александровский и др. ; Под ред. Т.Б.Дмитриевой, А.И.Воложина. – М. : ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 248 с.
24. Субботин С. В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя // Автореф. дис. канд. психол. наук. Пермь, 1992. -152 с.
25. Суродина О.В., Дегтярёва С.Б., Гаврилова В.Н., Полякова С.В., Ульянова Н.Ю., Долгова Т.А., Архипова М.А., Панина О.В. Программа психологического сопровождения педагогов «Здоровьесбережение» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://education.simcat.ru/school30/files/1414215075_1336566417_programma_psihologicheskogo_soprovojdeniya_pedagogov_zdorovesberejenie_1.doc
26. Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология. – М.: Медицина, 2004. – 320 с.
27. Федоренко М. В. Стрессоустойчивость как показатель социальной адаптации // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2009. – № 17-18. С. 138-142
28. Церковский А. Л. Личностные детерминанты стрессоустойчивости студентов // Вестник Витебского государственного медицинского университета, 2011. -Т. 10. -№ 4. -С. 180-185.
29. Ясько Б. А. Психология медицинского труда: личность врача в процессе профессионализации [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.childpsy.ru/dissertations/id/20293.php).
30. Яхно А.А. Профессиональный стресс и эмоциональное выгорание в системе здравоохранения Российской Федерации // Альманах сестринского дела. 2009. Т. 2.- № 2.- С. 34-39

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Личностные особенности педагогов

    …..

    2.1 Программа исследования

    2.2 Анализ полученных данных

    Заключение

    Список литературы

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5

    Приложение 6

    Введение

    Актуальность исследования:

    Проблема агрессивности и
    агрессивного поведения остается актуальной всегда поскольку агрессивное
    поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика
    активности человека связана с взаимодействием с другими людьми поэтому в человеческие
    взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого
    собственных усилий предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая
    деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием так как педагог
    должен быть всегда независимо от обстоятельств эмоционально устойчивым
    общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции что
    вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности.
    Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении.

    Объектом исследования является педагогическая
    деятельность.

    Предметом исследования является агрессивность у педагогов в
    зависимости от педагогического стажа.

    Цель исследования:

    Выявить взаимосвязь
    уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.

    Задачи:

    1.
    Изучение
    литературных источников по проблеме исследования.

    2.
    Выявить педагогов
    с различным стажем педагогической деятельности.

    3.
    Изучить уровень
    агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.

    4.
    Проанализировать
    особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.

    5.
    Интерпретировать
    полученные результаты и сформулировать выводы.

    Гипотеза исследования:

    Предположим что
    существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов
    а именно:

    1)высокий уровень
    агрессивности свойственен педагогам имеющим большой стаж работы педагогической
    деятельности.

    2)низкий уровень
    агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.

    Методы исследования:

    1.
    Изучение
    литературных источников.

    2.
    Психодиагностические
    методы: тест «Басса-Дарка» «Ha sпсихология обучения.

    2)психология воспитания.

    3)психология учителя.[9].

    Психология обучения исследует
    прежде всего процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее
    задача состоит в выявлении природы этого процесса его характеристик и
    качественно своеобразных этапов условий и критериев успешного протекания.
    Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов
    позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.

    Исследования
    непосредственно самого процесса учения выполненные с позиций принципов
    отечественной психологии показали что процесс усвоения – это выполнение
    человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как
    элементы этих действий а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых
    действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [5].

    Предмет психологии
    воспитания – это развитие личности в условиях целенаправленной организации
    деятельности ребенка детского коллектива. Психология воспитания изучает
    закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов формирования
    мирровозрения убеждений и т. п. в условия”