Учебная работа № 16504. Курсовая Личностные особенности медицинских работников с разной стрессоустойчивостью
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей стрессоустойчивости медицинских работников 5
1.1. Подходы к исследованию стрессоустойчивости 5
1.2. Исследование личностных детерминант стрессоустойчивости 8
1.3. Психологические характеристики профессиональной деятельности медицинских работников 11
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей медицинских работников с разной стрессоустойчивостью 15
2.1. Организация и методика исследования 15
2.2. Результаты исследования личностных особенностей медицинских работников с различным уровнем стрессоустойчивости 18
2.3. Обсуждение результатов исследования и выводы 27
Заключение 29
Список литературы 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
1. Авхименко М. М. Некоторые факторы риска труда медика //Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003. – № 2. – С. 25–29.
2. Апчел В. Я. Профессиональное «выгорание» у медицинских работников // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2008.- № 2. -С. 152-159.
3. Апчел В. Я. Стресс и стрессоустойчивость человека -СПб. : Речь, 1999. — 86 с.
4. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение.- 1987.- С. 42 – 43
5. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Косинова Е. П., Хайрутдинов Д. Р., Васюкова Ю. А. Психологические особенности педагогов высшего учебного заведения с различной стрессустойчивостью// Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур.- 2014. -№ 1. -С. 23-29
6. Бережная Н. И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25—28 июня 2003 г. В 8 т. — СПб., 2003. — Т. 1.
7. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека – Л.: Наука, 1988.- 147 с.
8. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2006. 352 с.
9. Бусыгина И. С., Распопин Е.В. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости личности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. -2013. -№2 -С.93-97.
10. Газиева М. З. Стрессоустойчивость личности как предмет психолого-педагогического изучения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2008.-№ 4.-С. 317-322.
11. Дьяченко М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости // Вопросы психологии – 1990. – №1. – С. 106–113
12. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора //Очерки психологии труда оператора. — М., 1974. — С.138-172
13. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у медицинских работников // Психологический журнал.- 2004.- №3.-С.71 – 81.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- 432 с.
15. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла.- СПб.: «Речь». 2001 — 112 с
16. Катунин А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен// Молодой ученый. 2012.- № 9.- С. 243-246.
17. Киреева С. А., Гусева О. С., Дерунов А. В. Стрессоустойчивость медицинского персонала//Бюллетень медицинских интернет-конференций. -2015. -Т. 5. -№ 12. -С. 1710.
18. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса .Психологическая антропология стресса– М.: Академический Проект, 2009 .— 943с.
19. Марищук, В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса.- СПб.: Издательскийдом «Сентябрь», 2001. — 260с.
20. Мильман В. Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Физкультура и спорт. – 1983. – № 1 – С. 24–41
21. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2010.- № 2. -. 82-87
22. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- М.: АСТ,2007. -480 с.
23. Социальный стресс и психическое здоровье : монография / Т.Б. Дмитриева, А.И. Воложин, Ю.А. Александровский и др. ; Под ред. Т.Б.Дмитриевой, А.И.Воложина. — М. : ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 248 с.
24. Субботин С. В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя // Автореф. дис. канд. психол. наук. Пермь, 1992. -152 с.
25. Суродина О.В., Дегтярёва С.Б., Гаврилова В.Н., Полякова С.В., Ульянова Н.Ю., Долгова Т.А., Архипова М.А., Панина О.В. Программа психологического сопровождения педагогов «Здоровьесбережение» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://education.simcat.ru/school30/files/1414215075_1336566417_programma_psihologicheskogo_soprovojdeniya_pedagogov_zdorovesberejenie_1.doc
26. Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология. – М.: Медицина, 2004. – 320 с.
27. Федоренко М. В. Стрессоустойчивость как показатель социальной адаптации // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2009. — № 17-18. С. 138-142
28. Церковский А. Л. Личностные детерминанты стрессоустойчивости студентов // Вестник Витебского государственного медицинского университета, 2011. -Т. 10. -№ 4. -С. 180-185.
29. Ясько Б. А. Психология медицинского труда: личность врача в процессе профессионализации [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.childpsy.ru/dissertations/id/20293.php).
30. Яхно А.А. Профессиональный стресс и эмоциональное выгорание в системе здравоохранения Российской Федерации // Альманах сестринского дела. 2009. Т. 2.- № 2.- С. 34-39
»
Выдержка из подобной работы:
….
Личностные особенности педагогов
…..
2.1 Программа исследования
2.2 Анализ полученных данных
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Введение
Актуальность исследования:
Проблема агрессивности и
агрессивного поведения остается актуальной всегда поскольку агрессивное
поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика
активности человека связана с взаимодействием с другими людьми поэтому в человеческие
взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого
собственных усилий предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая
деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием так как педагог
должен быть всегда независимо от обстоятельств эмоционально устойчивым
общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции что
вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности.
Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении.
Объектом исследования является педагогическая
деятельность.
Предметом исследования является агрессивность у педагогов в
зависимости от педагогического стажа.
Цель исследования:
Выявить взаимосвязь
уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.
Задачи:
1.
Изучение
литературных источников по проблеме исследования.
2.
Выявить педагогов
с различным стажем педагогической деятельности.
3.
Изучить уровень
агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.
4.
Проанализировать
особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.
5.
Интерпретировать
полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим что
существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов
а именно:
1)высокий уровень
агрессивности свойственен педагогам имеющим большой стаж работы педагогической
деятельности.
2)низкий уровень
агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.
Методы исследования:
1.
Изучение
литературных источников.
2.
Психодиагностические
методы: тест «Басса-Дарка» «Ha sпсихология обучения.
2)психология воспитания.
3)психология учителя.[9].
Психология обучения исследует
прежде всего процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее
задача состоит в выявлении природы этого процесса его характеристик и
качественно своеобразных этапов условий и критериев успешного протекания.
Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов
позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.
Исследования
непосредственно самого процесса учения выполненные с позиций принципов
отечественной психологии показали что процесс усвоения – это выполнение
человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как
элементы этих действий а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых
действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [5].
Предмет психологии
воспитания – это развитие личности в условиях целенаправленной организации
деятельности ребенка детского коллектива. Психология воспитания изучает
закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов формирования
мирровозрения убеждений и т. п. в условия»