Учебная работа № 16544. Курсовая Влияние гиподинамии на здоровье и самочувствие учеников
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния гиподинамии на здоровье школьников 5
1.1 Общая характеристика здоровья современных школьников 5
1.2 Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников 9
1.3 Влияние гиподинамии на состояние здоровья человека 13
Глава 2. Исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья школьников 19
2.1 Описание исследования 19
2.2 Результаты исследования 19
2.3 Выводы по результатам исследования 25
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 31
1. Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей. – утв. приказом Минздрава РФ от 30.12.03 № 621.
2. Баранов А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации / А.А. Баранов // Педиатрия. – 2012. – Т. 91. — №3. – С. 9-14.
3. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся / Л.М. Медведь, А.В. Ляхович, А.Н. Коломенская [и др.] // Гигиена и санитария. – 2012. – №1. – С. 40-44.
4. Влияние расширенного двигательного режима на физическое развитие школьников / Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А. и [др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2012. — № 6. — С. 50.
5. Влияние различных режимов двигательной активности на возрастную динамику основных функциональных систем организма / А.Т. Быков, В.В. Мякотных, Л.С. Ходасевич и [др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2010. — №4. – С. 12-15.
6. Гигиена детей и подростков: Руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. В.Р. Кучма, – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 560 с.
7. Клещина Ю.В. Состояние здоровья современных школьников и перспективы его укрепления / Ю.В. Клещина // Российский педиатрический журнал. – 2013. – №3. – С. 48-51.
8. Комплексная оценка состояния здоровья школьников по результатам профилактических медицинских осмотров. Группы здоровья / Т.Ш. Миннибаев, И.К. Рапопорт, В.В. Чубаровский, О.А. Савчук, К.Т. Тимошенко [и др.] — Здоровье населения и среда обитания. – 2014. – №10 (259). – С.16-18.
9. Кучма В.Р. Научно-методические основы охраны и укрепления здоровья подростков России / В.Р. Кучма, И.К. Рапопорт // Гигиена и санитария. – 2011. – №4. – С. 53-59.
10. Кучма В.Р. Физическое развитие московских и киевских школьников / В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина, А.Г. Платонова // Гигиена и санитария. – 2011. – №1. – С. 75-78.
11. Милушкина О.Ю. Закономерности формирования морфофункци-ональных показателей детей и подростков в современных санитарно-гигиенических и медико-социальных условиях: автореф. дис. … докт. мед. наук. – М., 2013. – 48 с.
12. Милушкина О.Ю. Особенности формирования здоровья подростков в условиях современной образовательной среды / О.Ю. Милушкина, З.А. Дагаева // Здравоохранение Российской Федерации. — 2011. — № 5. — С. 66.
13. Милушкина О.Ю. Динамика состояния здоровья детей и санитарно- эпидемиологическое благополучие детских учреждений Российской Федерации / О.Ю. Милушкина // Социальные аспекты здоровья населения. — 2011. — Т. 18, № 2. — С. 6.
14. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие / Сетко А. Г., Мокеева М. М., Чернов В. А., Михайлов С. Н., Сетко И. М.; под ред. А. Г. Сетко. — Оренбург: ОрГМА, 2012. — 100 с.
15. Основные закономерности морфо-функционального развития детей и подростков в современных условиях / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина. [и др.] // Вестник РАМН. — 2012. — № 12. — С. 35-40.
16. Особенности заболеваемости московских школьников за последние 50 лет / Л.М. Сухарева, И.К. Рапопорт, Л.Ф. Бережков [и др.]. // Гигиена и санитария. – 2010. – №2. – С. 21-26.
17. Особенности морфофункционального статуса школьников сельской местности / Н.А. Матвеева, Л.В Назарова, Н.Г. Чекалова [и др.]. // Гигиена и санитария. – 2011. – №4. – С. 62-64.
18. Рожнова К.С. Здоровье и физическая активность подростков в новых социально- экономических условиях: автореф. дис. … канд. мед. наук. – М., 2013. – 24 с.
19. Современные тенденции физического развития детей и подростков / Н.А. Скоблина, В.Р. Кучма, О.Ю. Милушкина [и др.] // Здоровье населения и среда обитания. — 2013. — №8. — С. 9-12.
20. Степанова М.И. Здоровье сберегающие возможности педагогических технологий / М.И. Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова // Гигиена и 201 санитария. — 2012. — №2. — С.52-55.
21. Сухинин М.В. Состояние здоровья детского населения мегаполиса в современных условиях / М.В. Сухинин // Здоровье населения и среда обитания. — 2013. — №3. — С. 23-25.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека
…..никают обратные
явления. Исследователями установлено что при температуре воздуха более 300С
работоспособность человека начинает падать. Для человека определены
максимальные температуры в зависимости от длительности их воздействия и используемых
средств защиты. Существенное значение имеет равномерность температуры.
Вертикальный градиент не должен выходить за пределы 5 0 С.
Переносимость человеком температуры как и его
теплоощущение в значительной мере зависит от влажности и скорости окружающего
воздуха. Чем больше относительная влажность тем меньше испаряется пота в
единицу времени и тем быстрее наступает перегрев тела.
Недостаточная влажность воздуха также может
оказаться неблагоприятной для человека вследствие интенсивного испарения влаги
со слизистых оболочек их пересыхания и растрескивания а затем и загрязнение
болезнетворными микроорганизмами. Поэтому при длительном пребывании людей в
закрытых помещениях рекомендуется ограничиваться относительной влажностью в
пределах 30…70%.
РАСЧЕТНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУХА
Параметры внутреннего воздуха должны удовлетворять
гигиеническим и технологическим требованиям. Метеорологические условия
воздушной среды в рабочей зоне производственных помещений исходя из
гигиенических требований регламентированы ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей
зоны». За рабочую зону принимается пространство высотой до 2 м над уровнем пола
или площадки на которых находятся места постоянного или временного пребывания
работающих.
Параметры воздушной среды в обслуживаемой зоне
помещений жилых и общественных зданий и вспомогательных зданий промышленных
предприятий регламентированы СНиП .
Термометры и психрометры Августа устанавливаются в
цехах на стенах или колоннах. При особо точных измерениях применяют портативный
аспирационный психрометр Ассмана шарики термометров которого находятся в
потоке воздуха движущегося с постоянной скоростью.
При контроле параметров микроклимата наряду с
объективными данными замеров следует вести учет субъективных ощущений
работающих: теплоощущений ощущений движения и влажности воздуха удобства
одежды условий труда и общую личную оценку. Анализ получаемых таким образом
данных позволяет разрабатывать меры по созданию метеорологических параметров
воздушной среды в производственных помещениях обеспечивающих комфортность
среды
Допустимые и оптимальные параметры
микроклиматических условий для работ категории