Учебная работа № 16592. Диплом Здоровый образ жизни как основной фактор профилактики ВИЧ
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ 4
1.1 История возникновения ВИЧ-инфекции 4
1.2 Возбудитель, источник инфекции, пути передачи и группа риска ВИЧ-инфекции 5
1.3 Клиническая картина ВИЧ 8
2 ГЛАВА ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 11
2.1 Безопасный секс – как важный фактор профилактики ВИЧ-инфекции 11
2.2 Наркотики и ВИЧ 12
2.3 Вертикальный путь (профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку) 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
1. Акишин, Л. Н. Регистрация, учет и статистическое наблюдение случаев инфекционных болезней / Л. Н. Акишин // Главный врач. — 2015. — № 2. — С. 21-26.
2. ВИЧ-инфекция и СПИД : клин. рек. / гл. ред. В. В. Покровский ; Федер. науч.-метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 116 с. :
3. Инфекции, передающиеся половым путем : клин. лекции / под ред. В. Н. Прилепской. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 160 с.
4. Инфекционные болезни от А до Я: терминологический словарь / под общ. ред. Ю.В. Лобзина. — Москва ; Санкт-Петербург : Диля, 2012. — 464 с.
5. Инфекционные болезни у детей : учебник / под ред. В. Н. Тимченко. — 4-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2012. — 623 с.
6. Либман, Г.ВИЧ-инфекция / Г. Либман, Макадон Х. Дж. ; пер. с англ. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 560 с.
7. Румянцев, А. Г. Профилактика и контроль инфекционных заболеваний в первичном звене здравоохранения: руководство. Ч. 1. / А. Г. Румянцев ; Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравоохр. и соцразвитию, Рос. гос. мед. ун-т. — Москва : Медпрактика-М, 2007. — 528 с.
8. Танаева, Н. И. ВИЧ-инфекция: поражение нервной системы при ВИЧ-инфекции и СПИДе: учеб.-метод. пособие / Н. И. Танаева, С. В. Макаров ; М-во образования и науки РФ, НОУ ВПО «»СМИ «»РЕЛИЗ»». — Самара, 2008. — 32 с.
9. Хоффман К., Дж. К. Роктрох, Б. С. Кампс. Лечение ВИЧ-инфекции – Учебник 2005, — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 224с.
10. Эпидемиология инфекционных болезней : учеб. пособие / Н. Д. Ющук [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 496 с. :
»
Выдержка из подобной работы:
….
Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в учебных заведениях
…..еждениях 11
Проблема эффективности программ профилактики_ 13
Литература 15
Молодежь и ВИЧ-инфекция: проблема и пути решения
Юность — это время постоянного поиска и экспериментов. К
сожалению эти эксперименты зачастую включают в себя опасный секс и
употребление наркотиков. Наиболее сильно эпидемия СПИДа коснулась молодых
людей не достигших 25 лет. Каждый четвертый из людей живущих с ВИЧ моложе 21
года. Большинство инфекций передаваемых половым путем встречаются у
подростков чаще чем у взрослых. Молодые люди нуждаются в информации которая
помогла бы им защитить себя.
Родители и учителя часто не знают что как и когда говорить
подросткам. Само по себе упоминание о сексуальности и средствах защиты
табуируется в обществе в особенности в отношении молодежи. При этом сами
молодые люди не имея доступа к достоверной информации полагаются на слухи и
стереотипы усвоенные от сверстников и СМИ. Задачей профилактики должно стать
предоставление подросткам знаний необходимых для принятия решений о своем здоровье
а также то чтобы взрослые смогли оказать молодым людям необходимую поддержку в
подобных вопросах.
Основы профилактической деятельности
Задача профилактики — убедить людей добровольно и на
длительный срок изменить свое поведение сделав его более безопасным. Как этого
достичь?
Существует ряд психологических закономерностей изменения
поведения.
Добровольный отказ от устойчивых привычек как правило не
происходит сразу а представляет собой более или менее длительный процесс на
протяжении которого человек проходит несколько этапов. На каждом из этапов
человеку меняющему свое поведение требуется соответствующая информация и
поддержка.
1.
Даже не задумывается о том что привычное поведение может быть
опасным. .
2.
Начинает задумываться. за» и «против»
изменения привычного поведения).
3.
Готов действовать.
4.
Действует. .
5.
Устойчивый результат. .
Социальная реклама плакаты видеоклипы действуют в основном на
первой стадии помогая человеку задуматься о проблеме. Затем для изменения
поведения требуется более конкретная информация — печатные материалы телефон
доверия консультации специалистов. Для достижения стабильных результатов нужны
группы поддержки социально-психологические службы целенаправленная работа с
окружением родными и близкими.
Без учета этих психологических особенностей профилактическая
работа с населением по изменению поведения рискует остаться на уровне 1-го и
2-го э»