Учебная работа № 16778. Курсовая Методические подходы в реабилитации детей с ДЦП
Содержание:
«Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………….5
Глава 1. Медико-психологическая характеристика детей с ДЦП………….5
1.1ДЦП: понятие, формы и особенности двигательного развития детей с ДЦП……………………………………………………………………………5
1.2Особенности психических и речевых нарушений у детей с ДЦП.10
Глава 2. Методы реабилитации в раннем периоде восстановления
при ДЦП………………………………………………………………………..19
2.1 Особенности состояния детей в раннем периоде восстановления19
2.2 Основные методы реабилитации в раннем периоде
восстановления…………………………………………………………………27
Глава 3. Основные подходы в реабилитации в периоде остаточных явлений при ДЦП………………………………………………………………………..49
3.1 Характеристика патологического состояния и особенности реабилитации в периоде остаточных явлений при ДЦП…………………..49
3.2 Методы реабилитации в периоде остаточных явлений при ДЦП53
Заключение……………………………………………………………………64
Выводы………………………………………………………………………..67
Список использованной литературы………………………………………..71
Приложение…………………………………………………………………..73
Список использованной литературы
1. Бадалян Л.О. Детская неврология / Л.О. Бадалян. – М., 1984. – 576 с.
2. Васичкин В.И. Справочник по массажу / В.И. Васичкин. – Л.,1991. – 192с.
2. Ватолина М.И. О роли различных перинатальных факторов в развитии детских церебральных параличей / М.И. Ватолина. – М., 1999. – 122 с
3. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата / Под ред. И.В.Добряков, Т.Г.Щедрина. – Спб, 2004. – 317с.
4. Дубровский В.И. Детские церебральные параличи / В.И. Дубровский // Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп./ под общей ред. В.И. Дубровского. – М., 2002. – с. 425-426.
5. Качесов В. А. Основы интенсивной реабилитации ДЦП / В.А. Качесов – М., 2001. – с. 147-159.
6. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М., 2001. – 58 с.
7. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова. – М., 1991. – с. 211-215.
8. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. / М.Н. Никитина. – М., 1999. – с. 246-251.
9. Основы специальной психологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2003. – с. 325-327.
10. Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. – СПб, 2007. – 63 с.
11. Семенова К.А. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей / К.А. Семенова. – М., 1999. – 246 с.
12. Семенова К.А. Клиника и реабилитационная терапия ДЦП / К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, К.Н. Смуглин. – М., 1972. – 217 с.
13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М., 2001. – 218 с.
14. Сидорова Т.Е. Развитие силовых способностей у инвалидов с последствиями ДЦП. М., 1995. — 160 с.
15. Физическая реабилитация: Учебник. – изд. 2-е. / Под ред. проф. С.Н. Попова. –– Ростов-на-Дону, 2004. – 603 с.
16. Ходос Х.Г. Нервные болезни: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Х.Г. Ходос. – М., 2001. – 178 с.
17. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания / Ж.К. Холодов. – М., 2000. – 149 с.
18. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста / М.Б. Цукер. – М., 2006. – 315 с.
19. Цыбульников Н.Д. К вопросу этиологии эпилепсии и гиперкинезов у больных детским церебральным параличом / Н.Д. Цыбульников, А.С. Матвеев // Научн. труды Омского мед. института. – 2004. – №116. – с. 48-49.
20. Шамарин Т.Г. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей / Т.Г. Шамарин, Г.И. Белова. – Калуга, 1996. – 201с.
21. Якунин Ю.А. Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста / Ю.А. Якунин, Э.И. Ямпольская, И.М. Сысоева. – М., 1999. – 327 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
…..дняшний день остается сложной.
Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального
образования имевшая место в прошлом по идеологическим соображениям. По этой
причине забыты прогрессивные научные взгляды на личность ребенка с нарушением
развития разработанные в 20—30-е годы и успешно используемые в зарубежной
практике. Не пошло на пользу игнорирование опыта по социальной реабилитации
таких детей в других странах особенно в капиталистических. К сдерживанию
поиска и обоснования новых форм в реабилитации детей-инвалидов привела
односторонняя ориентация на их обучение в основном в специализированных
учреждениях. В результате приходится констатировать что сегодня в России
теория обучения детей с отклонениями в развитии значительно отстает от
практики.
Чтобы преодолеть
негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в
общество требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению
воспитанию и организации всей жизнедеятельности вытекающих из глубокого
анализа современных проблем специального образования как в нашей стране так и
за рубежом. Причем эта задача должна решаться с учетом всего комплекса
медицинских педагогических экономических социальных социально-психологических
и других проблем касающихся социальной защиты детей-инвалидов их обучения
воспитания реабилитации и адаптации в социальную среду а также изменившихся
социально-экономических условий жизни общества.
Важное место в
комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей-инвалидов к
интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации.
Социально-реабилитационная
деятельность — сравнительно новая область профессиональной деятельности
возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с
отклонениями в развитии. Основная ее задача — обеспечить подготовку таких детей
к полноценной жизни в обществе.
Ребенок с ограниченными
возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять
формированием его личности требуются глубокие знания психологических
закономерностей объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных
этапах. Названные закономерности изучает психология. Следовательно психология
по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
выступает как дисциплина составляющая ее научную основу. Без учета
закономерностей психического и личностного развития ребенка
социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и
приемов лишенных конкретного содержания.
1. Личность специалиста по социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность
специалиста занимающегося социальной реабилитацией включает в себя две
основные характеристики: объективную и субъективную являющиеся необходимыми
предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся
знания и умения которыми он обладает а также результаты социальной
реабилитации то есть те изменения в психическом и личностном развитии которые
возникают под влиянием реабилитационных воздействий. К субъективным — его
личностные особенности.
Чтобы
успешно реализовать цели социальной реабилитации ребенка с ограниченными
возможностями специалист по социальной реабилитации должен обладать глубокими
и разносторонними знаниями. В этой связи ему необходимы:
— знания об
особенностях развития человека как личности;
— знания об
основных тенденциях общественного развития и требованиях предъявляемых
обществом к человеку. Знание особенностей общественного развития позволяет
реально определять характер и содержание социально-реабилитационной
деятельности ее цели и задачи по формированию личности ребенка;
— знания
возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития
ребенка как в норме так ив патологии;
— знания
особенностей межличнос»