Учебная работа № 16796. Контрольная Биополимеры в медицине 34 задачи
Содержание:
«1. Из раствора серной кислоты массой 400 г с массовой долей 50 % выпарили воду массой 100 г. Какова массовая доля серной кислоты в оставшемся растворе?
2. Какую массу раствора натрия хлорида с массовой долей 30% нужно добавить к300 г воды, чтобы получить раствор с массовой долей 10%?
3. Смешали растворы натрия хлорида массой 300 г с массовой долей 25% и 400 г раствора с массовой долей 40%. Определить массовую долю натрия хлорида вполученном растворе.
4. Из раствора массой 400 г с массовой долей 20% путем охлаждения выделилось 50г растворенного вещества. Какова массовая доля вещества в оставшемсярастворе?
5. К 500 мл раствора азотной кислоты с массовой долей 32% (плотность = 1,14 г/мл) прибавили 200 мл воды. Определите массовую долю азотной кислоты вполученномрастворе.
6. Какой объем соляной кислоты с массовой долей 23,8% (плотность = 1,12 г/мл)необходим для приготовления 200 мл ее раствора с молярной концентрациейэквивалента 0,1 моль/л?
7. В 1 литре воды растворено 600 г калий гидроксида. Плотность полученногораствора 1,395 г/мл.найдите: — массовую долю, молярную концентрацию,моляльную концентрацию, мольные доли щелочи и воды.
8. К 100 мл раствора серной кислоты с массовой долей 96% (плотность = 1,84 г/мл)прибавили воды массой 400 г. Определите массовую долю кислоты в полученномрастворе.
9. Какой объем воды надо прибавить к 100мл 20% раствора серной кислоты(плотность = 1,14 г/мл), чтобы получить 5% раствор?
10. Вычислите ионную силу 0,01 молярного раствора соли Na3PO4.
11. Определите коэффициент активности иона Са2+ в воде, в 1 кг которойсодержится 0,002 моль СаСl2 и 0,003 моль Ca(NO3)2.
12. Рассчитайте осмотическое давление физиологического – 0,86% раствора хлорида натрия при 370 С. Степень диссоциации и плотность раствора хлорида натрияпринять за 1.
13. Понижение температуры замерзания раствора неэлектролита, содержащего 29,5 г вещества в 100 г воды, равно 1,60. Определите молекулярный вес вещества.
14. Определите рН раствора в 1 литре, которого содержится 0,1 г NaOH(диссоциацию щелочи считать полной).
15. В каком соотношении следует смешать растворы СН3СООН и СН3СООNa с С(1/z)= 0,1 моль/л, чтобы получить буферный раствор с рН = 5? К = 1,75∙10-5.
16. Как изменится рН буферного раствора состоящего из 15 мл СН3СООН с С(1/z) 0,06 моль/л и 20 мл раствора СН3СООNa с такой же концентрацией, если к немудобавили:
а) 5мл НС1 с С(1/z) 0,1 моль/л
б) 5мл NaOH c C(1/z) 0,1 моль/л
рК=4,75
17. К 40 мл раствора СН3СООН с C 1/z = 0,2 добавили 10 мл 0,3 М раствора NaOH с C 1/z = 0,3. Вычислить рН полученного раствора. К(СН3СООН) = 1,8•10-5.
18. Смешали 20 мл раствора НСl с C1/z = 0,2 и 40 мл раствора NH4OH с C1/z = 0,3. Определите рН полученного раствора. КNH4OH = 1,8∙10-5.
19. Вычислить рН буферного раствора NH4OH + NH4Cl, если концентрация каждого компонента равна 0,2 моль-экв/л. Как изменится рН раствора, если к 1л егодобавить 0,02 моль-экв/л НС1? КNH4OH=1,8∙10-5.
20. Слито 10 мл раствора NaOH с С1/z=0,05 моль/л и 20 мл раствора CH3COOH сС1/z=0,05. К CH3COOH = 1,76∙10-5 чему равен рН образовавшейся смеси.
21. К 20 мл 0,03М раствора муравьиной кислоты прибавили 12 мл 0,15 М раствораформиата калия. Вычислите рН полученного раствора. Кнсоон = 1,77∙10-4.
22. Определить титр раствора Са(ОН)2, 20 мл которого нейтрализуют 18 мл растворасерной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л.
23. Чему равна молярная концентрация эквивалента раствора калий гидроксида, еслина нейтрализую 10 мл его идёт 8,00 мл раствора серной кислоты с массовой долей 60% (плотность 1,4г/мл).
24. На нейтрализацию 20 мл раствора соляной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л потребовалось 8 мл раствора натрий гидроксида.Определить массу натрий гидроксида в литре этого раствора.
25. Рассчитайте массу и количество серной кислоты в 100 мл раствора, если на титрование 10 мл его израсходовано 16,40 мл натрия гидроксида с С1/z= 0,2.Каким индикатором следует пользоваться?
26. На титрование 20 мл раствора пероксида водорода затрачено 30 мл раствора калий перманганата с молярной концентрацией эквивалента 0,02 моль/л. Определить титр раствора пероксида водорода.
27. Определите массу кальция в крови в мг на 100 мл сыворотки, если для определения его методом перманганатометрии использовали 0,5 мл сыворотки и на титрование выделившейся щавелевой кислоты пошло 0,30 мл калийперманганата с молярной концентрацией эквивалента 0,01моль/л
28. Определить молярную концентрацию эквивалента и титр раствора натрий тиосульфата, если на титрование выделившегося йода по реакции 10 мл раствора калий дихромата с молярной концентрацией эквивалента 0,02 моль/л с избытком калий иодида пошло 18,02 мл раствора натрий тиосульфата при добавлении к взвеси белильной извести избытка раствора KI.
29. На титрование выделившегося йода пошло 41,7 мл раствора натрий тиосульфата с молярной концентрацией эквивалента 0,02 моль/л. Определить массу активного хлора в белильной извести.
30. К 10 мл раствора медного купороса прилили избыток калий иодида. На титрование выделившегося йода пошло 12,00 мл раствора натрий тиосульфата с молярной концентрацией эквивалента 0,02 моль/л. Определить массу меди (Сu2+) в объеме мерной колбы на 100 мл.
31. К 10 мл раствора ацетона прилили 20 мл раствора йода. На титрование 10 мл раствора йода пошло 20,00 мл раствора натрий тиосульфата с молярно концентрацией эквивалента 0,02 моль/л. На титрование остатка йода израсходовано 12,00 мл раствора натрий тиосульфата с молярной концентрацией эквивалента 0,02 моль/л. Определить массу ацетона в объеме мерной колбы на 100 мл.
32. На титрование 10 мл раствора соли кальция с эриохромом черным Т затрачено 7,50 мл раствора комплексона III с молярной концентрацией эквивалента 0,02моль/л. Определить массу кальция в объеме мерной колбы на 100 мл.
33. На титрование 50 мл воды с эриохромом черным Т затрачено 18 мл раствора комплексона III с молярной концентрацией эквивалента 0,05 моль/л. Определить жесткость воды.
34. Напишите строение мицеллы иодида серебра, если коллоидный золь образовался при сливании 10 мл раствора AgNO3 c C1/z=0,1 моль/л и 20 мл раствора KI c C1/z=0,01 моль/л. Какой ион будет вызывать коагуляцию?
»
Выдержка из подобной работы:
….
Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии
….. материал на
практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным
соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе так и
в быту усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет
важное значение при изучении всех естественных дисциплин.
Новая школьная программа
по химии предусматривает изучение таких биополимеров как полисахариды белки и
нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном
курсе химии посвящена настоящая работа.
Обычно методические
трудности возникают при изучении нуклеиновых кислот в силу их сложного многоуровневого
строения. Школьники запоминают отдельные элементы молекулы нуклеиновой кислоты
но как правило не могут показать их взаимосвязь при формировании полимерной
цепи. Эти трудности в значительной степени могут быть преодолены при системном
подходе когда структура каждого конкретного биополимера описывается с единых
позиций с использованием основных понятий и определений химии полимеров. Поскольку
все биополимеры обладают рядом сходных свойств то системный подход
акцентирующий эти сходства будет способствовать формированию у учеников
более целостного представления о классе этих соединений в целом. Первыми
представителями биополимеров с которыми знакомятся учащиеся являются
полисахариды — крахмал и целлюлоза. Прежде чем давать их характеристику
необходимо напомнить учащимся о явлении полимеризации с которым они уже
встречались при изучении непредельных углеводородов и альдегидов. Опираясь на
эти знания следует излагать материал о строении полисахаридов с использованием
таких понятий как структурное звено и степень полимеризации. Кроме того на
примере крахмала и целлюлозы можно уже ввести такие общие понятия химии
полимеров как ковалентный остов и радикалы. Под ковалентным остовом понимается
часть молекулы полимера представляющая собой последовательность одинаковых
элементов связанных ковалентными связями. Радикалами в химии полимеров
называется совокупность атомов или химических группировок связанных с ковалентным
остовом но не связанных друг с другом. В этих терминах крахмал например
описывается как полимер состоящий из остатков
a– глюкозы соединенных связями типа 1 4. Ковалентный
остов такой полисахаридной цепи включает атомы пиранозных колец а в качестве
радикалов выступают метоксильные группы:
Здесь же следует ввести
такое общее для биополимеров понятие как полярность цепи обратив внимание
учащихся на различные свойства первого и последнего остатков глюкозы: у
первого остатка гликозидный гидроксил участвует в образовании связи со вторым
остатком а в последнем звене этот гидроксил свободен и вследствие этого он
может теоретически вступать в реакцию с такими окислителями как оксиды серебра
и меди подобно свободным молекулам глюкозы. В соответствии с этим один конец
полисахаридной цепи называется невосстанавливающим а другой —
восстанавливающим.
Все эти характеристики
т.е. химическая природа элементов ковалентного остова тип связи между ними химическая
природа радикалов и проявление полярности входят в понятие первичной структуры
полимера. В случаях когда полимер образован разнокачественными структурными
звеньями т.е. химическая природа радикалов различна в понятие первичной
структуры включается такая характеристика как порядок чередования структурных
звеньев.
В живой клетке молекулы
биополимеров как правило находятся не в вытянутой форме а компактно сложены
что уменьшает их линейшые размеры. Универсальной формой»