Учебная работа № 16904. Контрольная Умственная отсталость, задание
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Понятие «умственная отсталость» 3
2. Отграничение умственной отсталости от смежных и сходных состояний психического дизонтогенеза 13
Практическое задание 16
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Практическое задание
Таблица 1 — Олигофрения и сходные с ней состояния психического дизонтогенеза
Список использованной литературы
1. Жмуров В. А. Пфропфгебефрения // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2 изд. — 2012.
2. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. — СПб: Речь, 2003. — 397 с.
3. Любов Е. Б. Ранние признаки деменции: дорого вовремя время. — М.: ОООИ «Новые возможности», 2011.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Умственная отсталость
…..оего формирования
физиологического роста может привести к общей или частичной задержке его
развития. Достаточно длительное и сильное патологическое воздействие на
незрелый мозг может привести к отклонениям в его дифференцировании а
следовательно и к нарушениям в психическом развитии ребенка. Выраженность и
формы умственной отсталости зависят от времени влияния повреждающих
биологических и неблагоприятных социальных факторов локализации и
распространенности болезненного процесса а также его интенсивности. Умственная
отсталость характеризуется рядом общих клинических признаков. Ведущий признак —
общее недоразвитие всех сложных форм психической деятельности. При этом
патологическом состоянии — врожденном или приобретенном в возрасте до 3-х лет —
страдают интеллект мышление восприятие память внимание речь двигательная
и эмоционально-волевая сферы.
Причины
умственной отсталости заключаются в неправильном формировании или в поражении
головного мозга на ранних этапах его развития. Поэтому отличительной чертой
умственной отсталости от приобретенного слабоумия является то что умственная
отсталость представляет собой не снижение функций психики вследствие
психического заболевания а их первоначальное недоразвитие. В случаях
приобретенного слабоумия болезненное расстройство психической деятельности
возникает у полноценного до этого человека причем во время обследования
удается выявить остатки прежних навыков и знаний. У лиц с приобретенным
слабоумием речь более развита уровень абстрактного мышления более высок
имеется резкое несоответствие между интересами и устремлениями больного до
развития слабоумия и после этого.
При
умственной отсталости страдают те функции психики которые обеспечивают
нормальное развитие человека. Привести к повреждению головного мозга
обусловливающему умственную отсталость могут различные факторы действующие на
зародыш и плод в периоде внутриутробного развития во время родов или в
послеродовом развитии. Различного рода интоксикации заболевания матери во
время беременности травмы полученные плодом в период внутриутробного развития
и родов могут быть причиной умственной отсталости. Наиболее частыми причинами
умственной отсталости являются тяжелые нейроинфекции черепно-мозговые травмы.
Умственная
отсталость широко распространена среди населения всего мира в зависимости от
различных причин принято считать что ею страдают от 1% до 5% людей.
Данные
о распространенности умственной отсталости разноречивы что объясняется рядом
причин. Умственная отсталость различается по своей глубине и ее диагностика
особенно это касается легкой степени может быть затруднена. Лица например с
легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью могут
никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов. В ряде случаев
трудно определить является ли умственная отсталость истинной или это только
временная задержка психического развития как результат того что ребенок
вследствие неблагоприятных социальных условий был лишен возможности
ознакомиться с тем запасом общеобразовательных знаний и культурной информацией
которыми в достаточной мере овладели его сверстники. На своевременную
выявляемость этих лиц влияет уровень развития здравоохранения методы
диагностики и многие другие факторы.
Клиническая
картина умственной отсталости проявляется не только в общей психической
неполноценности но и в различных неврологических и соматических симптомах что
является показателем недоразвития и неправильного развития не только головного
мозга но и всего организма. Особенно это положение касается тех случаев когда
имеет место биологическое поврежд»