Дисциплина. Сестринское дело
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
- Зарождение службы медицинских сестер в России 5
- Сестринское дело в постреволюционной России 11
- Годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы 15
- Наши дни 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Страниц: 22
Год написания: 2014
Женский уход за больными существовал во все времена и во всех странах мира. Женщины выполняли гигиенические мероприятия и создавали комфортабельные условия для больных, чаще родственников.
В монастырях сестры ухаживали за больными бескорыстно.
Массово для ухода за больными женщины не привлекались. На Руси уже в Х веке княгиня Ольга организовала больницу, где уход был поручен женщинам. В XVI веке «Стоглавый собор» издает указ об организации мужских и женских богаделен с привлечением на работу женщин.
Примерно в 1707 году в Москве был создан первый гражданский госпиталь, а в 1715 году указом Петра I были организованы воспитательные дома в которых должны были служить женщины. Затем привлечение женщины к работе в больницах было отменено, роль сиделок выполняли отставные солдаты.
Возможно использование женского труда носило временный характер. В 1735 году вышел генеральный регламент о госпиталях, в котором определяется сфера деятельности женщин (мытье полов, стирка белья). В 1763 году в Москве учреждена Павловская больница, где специально для больных женщин имелись «бабы — сидельницы» из вдов и жен больничных солдат. Специального обучения сестер не было
Многие авторы считают, что именно с 1803 года в России возникло «сестринское дело». Спорить с этим трудно, но именно с начала 19 века началась специальная подготовка женского сестринского персонала. В 1818 году был создан «Институт сердобольных вдов», а при больницах появились курсы сиделок для женщин. Другие авторы считают, что сестры милосердия появились в России только в 1841 году, после создания первой общины сестер милосердия (Свято-Троицкой). В 1854 году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия. Ее настоятельной стала Е.М. Балунина – некоторые авторы считают именно ее основоположницей «сестринского дела» в России. Во время Крымской войны она проявила себя как очень хороший организатор. После войны она уехала в родовое имение, в Тверской губернии, и организовала там лечебницу для крестьян (считается основоположницей сельской медицины). Велико участие в развитие «сестринского дела» Н.И. Пирогова – великого русского хирурга. Когда была создана крестовоздвиженская община Пирогов руководил ею. Пирогов активно привлекал к уходу женщин, поддерживал нововведения среди сестринского персонала.
В начале ХХ столетия руководство благотворительными учреждениями возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1909 году была открыта Марфо — Марьинская обитель, которая к 1911 году становится «центром милосердия» в Москве. В 1914 году община была превращена в госпиталь в связи с началом Первой Мировой Войны.
Подготовка сестринского персонала осуществлялась при общинах. До 1917 года в
России насчитывалось 10 тысяч сестер милосердия. 26 августа 1917 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд сестер милосердия, на котором было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия
Первые медицинские школы появились в 1920 году. Были разработаны программы по подготовки акушерок, медсестер и санитаров. В 1927 году под руководством Н.А. Семашко, издано «Положение о медсестрах» в котором определены обязанности медицинских сестер по уходу за больными. В 1934-1938 годах подготовлено 9 тысяч медсестер, насчитывалось 967 медицинских и санитарных школ и отделений.
В это время появляются новые требования к подготовке медсестер: «для сознательного отношения к назначениям врача, она должна быть медицински грамотна». Но на деятельность медсестер это не сказалось. Сознательное отношение к назначениям врача, даже если оно и вырабатывается, остается невостребованным (всю ответственность несет врач).
Контрольная работа. Лидеры и организаторы сестринского дела в России № 16129
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в ЛПУ
…..разделений использующих
различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной
квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам
сестринской помощи соответствующего количества и качества. Так
вамбулаторно-поликлинических учреждениях следует обеспечить работу сестринского
персонала во вновь организуемых дневных стационарах стационарах на дому
центрах амбулаторной хирургии службах врачей общей практики и др. Очень
сложные задачи стоят перед сестринским персоналом стационаров после их
структурной перестройки в больницы интенсивного наблюдения восстановительного
лечения а также в больницы для лечения больных с хроническими заболеваниями и
больныцы медико-социальной помощи.
В ЛПУ организационная структура
управления сестринским персоналом включает в себя:
субъекты управления сестринским
персоналом т. е. тех кто управляет сестринским персоналом;
объекты управления т. е.
сестринский персонал которым управляют субъекты управления;
механизмы управления —
различные виды управленческих воздействий с помощью которых обеспечивается
эффективное управление сестринским персоналом и выполнение поставленных перед
ним задач;
Способы и каналы передачи
информации между субъектами и объектами управления.
Взаимоотношения элементов организационной структуры управления сестринским
персоналом для решения проблем сестринского дела в ЛПУ можно представить в виде
следующей схемы:
3.
Механизмы управления
Цели
Функции
Принципы
Методы
1.Субъекты
управления
Сестринское
дело в ЛПУ
2.Объекты
управления
Прямая
связь Обратная связь
4.Способы
и каналы передачи информации
Приказы
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Методические
рекомендации
Стандарты
деятельности
Должностные
инструкции
Отчеты
Материалы
проверок
Материалы
обходов
Статистические
отчеты
Материалы
рейдов
Как видно из данной схемы все
четыре элемента организационной структуры управления сестринским персоналом ЛПУ
тесно взаимодействуют между собой ради обеспечения высокого качества
сестринского дела в учреждении.
Между субъектами и объектами
управления должна осуществляться постоянная двусторонняя связь: субъекты
управления доводят до объектов управления управленческие решения а объекты
управления направляют субъектам управления информацию отчетность и другие
сведения о ходе выполнения этих решений. Важнейшим обязательным каналом
обратной связи объектов управления с субъектами управления является контроль за
ходом выполнения управленческих решений и эффективностью деятельности
сестринского персонала.
Механизмы управления
используемые руководителем сестринских служб позволяют определить цели
уп»