Дисциплина. Сестринское дело
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
- Организация сестринского процесса в педиатрии 5
- Особенности ухода и наблюдения за больным ребенком 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Страниц: 31
Год написания: 2015
Сестринский процесс является методом организации и оказания сестринской помощи больным, здоровым который включает в себя пациента, его родителей и сестру в качестве взаимодействующих лиц. Как и любая другая организационная структура, сестринский процесс имеет свои характеристики: цель, организацию сестринского процесса и творческие способности. Сестринский процесс является наиболее перспективной моделью работы, так как в ходе организации его пациент рассматривается не как случай заболевания, а как личность, причем учитывается не только «Я» больного, но и реакция на его заболевание окружающих, родственников, близких, т. е. микросоциума пациента. Именно поэтому введение преподавания сестринского процесса во время прохождения цикла клинических дисциплин выступает на первое место в системе подготовки специалистов среднего медицинского звена не только в структуре среднего специального образования, но и высшего, так как подробный разбор ситуаций, проигрывание многообразия проблем в наиболее полной мере вскрывает всевозможные варианты решений задачи оказания помощи и организации действенною и высококвалифицированного ухода. Особое значение имеет данная модель при разборе особенностей организации ухода и наблюдения за детьми различных возрастных групп. Сестринский процесс — относительно новое понятие, нередко, при поверхностном ознакомлении, вызывающее к себе негативную реакцию, так как его внедрение требует перестройки не только методической работы, но и перестройки мышления, мировоззрения в свете философии сестринского дела. Возможно пройдут годы и годы, когда он будет внедрен в структуру оказания педиатрической медицинской помощи, но как обучающая модель, сестринский процесс незаменим возможностью широкого внедрения инновационных методик обучения, перспективой повышения уровня знаний студентов и повышения коэффициента выживаемости знаний, овладением этическим и психологическим компонентами работы медицинской сестры независимо от уровня подготовки (среднее или высшее образование).
Основу философии сестринского дела составляет сестринский процесс как метод организации и оказания помощи и ухода больным и здоровым пациентам. При работе с детским населением нередко приходится сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными прежде всего тем, что сестринский персонал педиатрических служб силой обстоятельств вынужден работать не столько с пациентом, сколько с его окружением (родителями, бабушками, дедушками…). Это накладывает некоторую специфику этического поведения сестринского персонала. Именно при организации работы медицинских сестер различного уровня необходимо помнить, что психологический компонент деятельности по своему объему равен сугубо профессиональному, связанному со знанием анатомо-физиологических особенностей детского организма и условий протекания тех или иных заболеваний. Рассмотрим составляющие сестринского процесса.
Цель сестринского процесса включает в себя: идентификацию потребностей пациента в уходе, так как именно сестра должна решить — в чем нуждается ПАЦИЕНТ в первую очередь.
Принято выделять потребности универсальные, то есть присущие всем больным данной возрастной группы, такие как потребность есть, пить, быть чистым, поддерживать температуру тела, одеваться, раздеваться, спать, бодрствовать и так далее. Как правило, вычленение универсальных проблем не представляет проблемы, так как они вытекают из представлений об особенностях развития в различные периоды детства (понятие о рациональном питании, система номенклатурных столов, понятие о питьевом режиме, коррекция нарушений сна, личная гигиена больного, понятие о рациональной одежде и т. д.). При организации сестринского процесса в педиатрии, помимо определения проблем пациента необходимо провести и определение состояния знаний и представлений родственников ребенка о его потребностях. Не так уж и редки семьи, в которых перед появлением первенца родители не прочитали ни одной научно-популярной книги, или не прошли систему педиатрического консультирования по вопросам развития и воспитания малыша.
Кроме универсальных проблем, наиболее многочисленных, сестра должна уметь выявить проблемы пациента, связанные с его развитием (отставание в психическом, физическом развитии от данной возрастной группы, педагогическая запущенность у детей, практикующиеся в семье патологические типы воспитания, нарушения самооценки, снижение интеллекта, нарушение социальных связей). Именно эти проблемы представляют наибольшую трудность для педиатрических сестер, так как нередко они не готовы психологически и профессионально расширить рамки общения с больным, рассмотреть поведение больного с различных точек зрения. В процессе изучения сестринского дела в педиатрии следует особое внимание уделять поиску альтернативных подходов к каждой ситуации. Так, например, для каждой ситуации рассматривается правовая точка зрения, касающаяся того, что установлено или запрещено законом (например, необходимость уведомления властей о том, что состояние здоровья пациента вызвано какими-либо действиями со стороны других лиц при столкновении с синдромом избитого ребенка или оставлении малыша без помощи. Профессиональные нормы и профессиональный этикет важен при организации содружественной работы сестринского персонала детской поликлиники в единой системе акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса. Различная точка зрения, рассматривающая людей как часть общей «божественной» схемы и позволяет судить об их поведении по тому, как оно вписывается в эту схему (например, «свидетель йеговый» не позволяет делать своей дочери переливание крови, несмотря на то, что по мнению врачей, это единственный способ спасти ее жизнь). Рассматривается и эстетическая точка зрения, позволяющая рассмотреть данную ситуацию в соответствии с тем, производит или нет эффект, который «прекрасно смотрится» поведение (например, введение универсальной формы профессиональной одежды, отличной в каждом отделении больницы ярких тонов; соответствующее оформление интерьера детского стационара) и наконец, рассматривается практическая точка зрения, то есть, является ли действие наиболее эффективным способом достижения поставленной цели (например, обращение к ребенку по имени, а не безлично «малыш», введение игровых моментов в процесс обследования и выполнения медицинских манипуляций). Третий тип проблем, с которым сталкивается сестра при ведении своих пациентов — это проблемы, связанные со здоровьем, которые выявляются в процессе обследования. Обследование бывает затруднено в силу возрастных особенностей развития ребенка. Так, дети до 3- 4 лет не могут даже примерно локализовать боль, объяснить достоверно свои жалобы. Именно в педиатрии наблюдается резкий диссонанс между состоянием больного и его самочувствием, когда при незначительном снижении температуры тела до фебрильных цифр, ребенок становится более активным, играет.
Контрольная работа. Организация рабочего процесса в сестринской помощи детям в педиатрии № 16118
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация оказания сестринской помощи в реанимационном отделении
…..ализ
работы реанимационного отделения
3.2.1
Распределение
больных по возрасту
3.2.2
Состав
больных по профилю
3.2.3
Ведущие
патологические синдромы при анестезии и интенсивной терапии
3.2.4
Реанимационные
манипуляции и диагностические процедуры
3.3
Выявление
проблем пациента
3.3.1
Проблемы
пациента гинекологического профиля в послеоперационном периоде
3.3.2
Проблемы
пациента неврологического профиля
3.3.3
Проблемы
пациента кардиологического профиля
3.3.4
Проблемы
пациента при сахарном диабете
3.3.5
Проблемы
пациента при заболевании органов дыхания
4. Результаты собственного
исследования
4.1
Стандартизация
профессиональной деятельности медсестры
4.1.1
Стандарты
деятельности медсестры при уходе за пациентами гинекологического профиля в
послеоперационном периоде
4.1.2
Стандарт
деятельности медсестры при уходе за пациентами неврологического профиля
4.1.3
Стандарты
деятельности медсестры при уходе за больными с заболеваниями ССС
4.1.4
Стандарты
деятельности медсестры при уходе за пациентами с заболеванием – сахарный
диабет
4.1.5
Стандарты
деятельности медсестры при уходе за пациентами с заболеваниями органов дыхания
4.2
Карта
сестринского наблюдения за пациентом при уходе за пациентом в реанимационном
отделении
5. Заключение
6. Предложения
7. Список использованной
литературы
8. Приложения
Введение
С давних пор человек пытается бороться с болезнью и смертью. Но наибольший
протест в сознании человека вызывает преждевременная смерть.
Организм человека – сложная система все части которой связаны между собой
тысячами нитей в единое целое. Потеря взаимосвязи превращает тело человека в
сумму тканей каждая ткань и орган человека начинают жить сами по себе а это
может привести к гибели организме. Такое состояние называется терминальным
состоянием и возникает на самых последних этапах жизни человека.
Установлено что человек продолжает жить некоторое время после остановки
дыхания и прекращения работы сердца. В случае необходимости человека ещё можно
вернуть к жизни путем проведения реанимационных мероприятий которые должен
уметь каждый медицинский работник.
Реанимация – это система мероприятий направленных на восстановление
жизнедеятельности организма и выведение его из терминального состояния. Эти
мероприятия обеспечивают в первую очередь эффективное дыхание и кровообращение.
Анестезиология и реаниматология как клиническая дисциплина играет важную роль в
медицинской практике. Все это объясняется принципами и задачами которые
определяют сущность самой анестезиологии и реаниматологии.
Задача анестезиологии сводиться не только к устранению боли и выключению
сознания пациента в процессе операции но и к обеспечению безопасности во время
операции и в посленаркозном и послеоперационном периодах.
Специфика касается всех разделов реанимации: методика проведения и выбора
анестезии интенсивной терапии и реанимационных манипуляций деонтологических
проблем показания к использованию того и»