Курсовая работа. Сестринский уход за детьми при атопическом дерматите № 16139

Контрольные рефераты

Дисциплина. Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Этиология и патогенез атопического дерматита 5

1.1 Этиология 5

1.2 Патогенез 7

  1. Клиника, диагностика и лечение атопического дерматита у детей 10

2.1 Клинические формы атопического дерматита в зависимости от возраста 10

2.2 Осложнения атопического дерматита у детей 12

2.3. Методы диагностики 15

2.3.1 Лабораторные исследования 15

2.3.2 Иммунологические исследования 17

2.4 Лечение 21

2.5 Прогноз 25

  1. Этапы сестринского процесса при атопическом дерматите 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Страниц: 39

Год написания: 2014

Атопический дерматит:

-генетически детерминированное хроническое воспалительное, иммунологическое заболевание кожи

-характеризуется: зудом, рецидивирующим стадийным течением с соответствующими клинико — морфологическими особенностями в зависимости от возраста, в типичных случаях

Либераторный дерматит

-У 20-30% детей с АД, как показывают наши исследования, не удается подтвердить наличие атопии ( IgE – N).

-В англоязычной литературе такой тип АД обозначается как « intrinsic », а в Украине как «псевдоаллергический» или «либераторный»

-L20 Атопический дермaтит

-Исключен: огрaниченный нейродермaтит (L28.0) L20.0

-Почесухa Бенье

-L20.8 Другие aтопические дермaтиты

-Экземa: сгибaтельнaя НКДР детскaя (острaя) (хроническaя) эндогеннaя (aллергическaя)

-Нейродермaтит: aтопический (локaлизовaнный) диффузный

-L20.9 Атопический дермaтит неуточненный

Антигенпредставляющие

клетки эпидермиса

Механизмы аллергии

(иммунный генез) — острая фаза

Механизмы аллергии

Поздняя фаза

-IL-4-стимулирует выработку плазматическими клетками IgE

-IL-4,IL-3-усиливает пролиферацию базофилов обоих типов и увеличивает на их поверхности количество рецепторов к Fc-фрагменту IgE

-IL-4,IL-3-способствуют выходу биологически активных веществ из эозинофилов

Механизмы аллергии

Поздняя фаза

-Медиаторы эозинофилов:

-Провоспалительных — катионовые белки, пероксидаза, нейротоксин, лейкотриены и др. симптомы поздней фазы — (клеточное воспаление, разрушение эпителия, гиперсекреция слизи, сокращение бронхов)

-Противовоспалительных- гистаминаза-разрушение гистамина, арилсульфатаза — инактивация лейкотриенов, фосфалипаза — нейтрализация

Роль оксидантно-антиоксидантной системы

патогененетических механизмов ДРС у детей

Факторы риска развития АД

Оценка аллергологического статуса

-Кожные пробы, проводимые вне обострения кожного процесса (метод скарификации или prick тест)

-Лабораторные методы диагностики (определение уровня IgE в сыворотке крови общего и специфических методом ИФА, число эозинофилов в ОАК)

-Провокационные тесты у детей проводятся только аллергологами по

Критерии диагностики АД

-Для постановки диагноза АД необходимо сочетание не менее трех «больших» и трех

«малых» критериев

Расчет площади поражения кожных покровов

Расчет величины индекса SCORAD

Усовершенствовать способ диагностики атопического дерматита у детей с целью повышения эффективности патогенетического лечения

Методы и характер проведенных исследований

  1. Уровень IgE в сыворотке крови
  2. Оксидантная система:

-Перекисное окисление липидов:

-Диеновые кетоны;

-Диеновые конъюгаты;

-Малоновый диальдегид;

-Общие липиды крови;

-Окислительная модификация белков:

-Окисленно-модифицированный белок;

-Общий белок сыворотки крови;

Методы и характер проведенных

исследований

  1. Антиоксидантная система:

-Общая антиокислительная способность сыворотки крови;

-Каталаза;

  1. Кристаллографическое исследование слюны:

-ПМК;

-Площадь кристалла;

-Периметр кристалла;

Методы и характер проведенных

исследований

  1. Индекс SCORAD.
  2. Скарификационые тесты.
  3. Ультразвуковое исследование органов брюшной полости.
  4. Общеклинические методы исследования.
  5. Статистические методы исследования

Дизайн исследования

КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕНИЯ:

-дети 10-18 лет с (АД)

ОСНОВНАЯ ГРУППА

-(32 ребенка с АД иммунного генеза; 35 детей с АД неиммунного генеза)

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА

-(21 ребенок без признаков аллергии)

Распределение детей

с AД иммунного генеза по возрасту (%)

Распределение детей

с АД неиммунного генеза по возрасту (%)

Анализ сопутствующей патологии

у детей с АД иммунного генеза в зависимости от возраста (%)

Нозологическая характеристика

респираторного компонента у детей с АД иммунного генеза (%)

Анализ сопутствующей патологии

у детей с АД неиммунного генеза в зависимости от возраста (%)

Нозологическая характеристика

респираторного компонента у детей с АД неиммунного генеза (%)

Лечение детей с АД

-32 детям с АД (из них 17 с иммунным и 15 с либераторным механизмом) в комплекс лечебных мероприятий был включен негормональный

препарат

Лечение детей с АД

-Состояние детей в обоих группах оценивали при поступлении, на третьи сутки и в день выписки.

-Для оценки клинической эффективности

Влияние “Элидела”

на интенсивность клинических проявлений на 3-й день

Влияние “Элидела”

на интенсивность клинических проявлений на 21-й день

Эффективность “Элидела”

у детей с АД различного генеза

Эффективность наружной терапии

при АД различного генеза

-Либераторный АД чаще встречается у детей с 2 до 6 лет

-Сопровождается частыми нарушениями со стороны желчевыводящих путей, дисбиозом кишечника

-Частота встречаемости АД иммунного генеза увеличивается с 2 до 6 лет и в пубертатном периоде (в критические периоды созревания иммунной системы)

-Применение “Элидел” для наружной терапии должно быть длительным

-Эффективность “Элидел” выше у детей с иммунным генезом АД

-В комплексную терапию детей с либераторным

АД необходимо включать средства коррегирующие

Курсовая работа. Сестринский уход за детьми при атопическом дерматите № 16139

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Сестринский уход за детьми от года имеющими инфекционные кожные заболевания

    …..кционных). Кожные инфекционные заболевания
    представляют наибольшую угрозу для детей — развивающийся организм еще не
    способен полноценно бороться с проникшей инфекцией а значит шанс заразиться
    очень высок. Помимо этого в детском организме инфекционный процесс
    распространяется очень быстро что еще раз подчеркивает повышенную опасность
    заболевания.

    Среди детских инфекционных кожных заболеваний много общеизвестных таких
    например как корь ветрянка краснуха.

    На протяжении столетий корь была самым распространенным заболеванием на
    земном шаре и болели ею преимущественно дети. Больничная летальность в начале XX века достигла 20%. Конечно с
    введением в практику пассивной иммунизации а так же антибиотиков и
    сульфаниламидов для лечения осложнений корь стала менее опасной но тем не
    менее по данным ВОЗ в 2014 году в глобальных масштабах произошло 114 900
    случаев смерти от кори — почти 314 случаев в день или 13 случаев в час.

    Или вот другая кожная болезнь — ветряная оспа. Она в настоящее время
    считается самой распространенной детской инфекцией. Вспышки ветряной оспы
    становятся причиной карантина в детских учреждениях. Чаще болеют дети и не
    очень тяжело но в 5-6 случаев из ста болезнь проходит с серьезными
    осложнениями вплоть до поражения нервной системы.

    Большинство медсестер — выпускников училищ колледжей могут столкнуться с
    тем или иным из изученных нами ниже инфекционных кожных заболеваний потому им
    уже сейчас на этапе обучения необходимо научиться выполнять манипуляции по
    лечению и уходу за больными детьми с инфекционными кожными заболеваниями. От
    знаний и умений медсестры ее правильных взаимоотношений с пациентом во многом
    зависит успех лечения. Медицинская сестра обязана знать причины пути
    заражения основные клинические проявления этих заболеваниях принимать участие
    в профилактических мероприятиях .

    Цель курсовой работы — систематизировать знания по лечению и уходу за
    детьми от года имеющими инфекционные кожные заболевания составить планы
    сестринского ухода за такими пациентами привести отдельные рекомендации по
    приему лекарственных средств питанию и пр. при отдельных инфекционных кожных
    заболеваниях у детей от года.

    Задачи курсовой работы:

    изучить следующие литературные данные о кожных инфекционных заболеваниях:
    определение этиология патогенез клиническая картина диагностика
    заболевания лечение профилактика заболевания реабилитационные мероприятия;

    составить планы сестринской помощи пациентам с различными инфекционными
    кожными заболеваниями

    подготовить рекомендации касающиеся лечения питания реабилитации и пр.
    пациентов с инфекционными кожными заболеваниями

    проанализировать вопросы взаимодействия медсестры с различными службами и
    учреждениями при таких заболеваниях.

    Практическая значимость результатов курсовой работы заключается в
    возможности использования составленных планов ухода равно как и сформулированных
    рекомендаций для профилактики лечения реабилитации пациентов с инфекционными
    кожными заболеваниями.

    1. Инфекционные заболевания кожи и пупка у детей от одного
    года

    Инфекционные кожные заболевания у детей

    Эти болезни связаны с проникновением инфекции через поверхность кожи
    или же другим путем . Кожные инфекции у детей
    подразделяются на:

    бактериальные ;

    вирусные ;

    грибковые .

    На некоторых из них остановимся подр»