Курсовая работа (теоретическое исследование). Интеллектуальная собственность как особый объект оценки № 5657

Контрольные рефераты

Дисциплина. Экономика и экономическая теория

Антиплагиат (оригинальность) 70%, ссылки

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Сущность интеллектуального капитала и классификация видов интеллектуальной собственности 5

2 Особенности и виды оценки интеллектуальной собственности 9

3 Сравнительный подход к оценке ОИС 13

4 Применение доходного подхода к оценке ОИС 19

5 Затратный подход в оценке объектов интеллектуальной собственности 25

Заключение 29

Список источников 32

Приложения

Приложение А. Варианты структуры интеллектуального капитала

Приложение Б. Перечень документов и информации, предоставляемых заказчиком

По мере развития экономики, внедрения новых технологий и выпуска наукоемкой продукции, объекты интеллектуальной собственности (ОИС) становятся одной из наиболее важных составных частей активов предприятия. Достаточно часто встречаются случаи, когда стоимость ОИС компании превосходит стоимость всех ее материальных активов и является основным ресурсом компании в конкурентной борьбе.

Это особенно справедливо для предприятий, имеющих устойчивую деловую репутацию на рынке, владеющими известными товарными знаками или работающими на рынке наукоемкой продукции.

Необходимость в оценке ОИС активов возникает при внесении такого рода объектов в уставной фонд предприятия, при совершении сделок купли-продажи или при заключении лицензионного соглашения на право использования интеллектуальной собственности, при определении размера компенсации, а также при изменении стоимости основных средств предприятия в бухгалтерском учете.

Одним из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит в конечном счете и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою очередь наука, культура и техника могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимую правовую защиту и оценку интеллектуальной собственности.

В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.

Патентное право имеет дело с промышленной собственностью, т.е. исключительными правами реализуемыми в сфере производства, торгового обращения, оказания услуг и т.п. но законодательство не рассматривает средства индивидуализации предпринимателей и их продукции в качестве результатов творческой деятельности и не признает каких-либо особых прав за их конкретными создателями. Когда речь идет о правовой защите объектов интеллектуальной собственности, то основной функцией является обеспечение индивидуализации производителей и их товаров, работ и услуг.

Фирменные наименования, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует или реализует произведенную им продукцию. Фирменные наименования, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносят предпринимателю не только доход, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо.
Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров маркированным данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения продукции, как наименование места происхождения товара. Наряду с ними обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых неповторимых свойств, обусловленных местом его производства. Обеспечивая правовую охрану наименований мест происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется большим спросом у потребителей.

Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации является важной частью правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.

Творения, признаваемые произведениями науки, литературы или искусства, а также изобретения, полезными моделями и промышленными образцами, не исчерпывают собой всего многообразия результатов творческой деятельности. Наряду с ними имеется немало объектов, которые создаются творческими усилиями людей, представляют ценность для общества и нуждаются в общественном признании и правовой охране. Наличие такого рода объектов и необходимость их оценки и правового регулирования вязанных с ними общественных отношений в настоящее время признается подавляющим большинством государств. В России, кроме традиционных объектов, охраняемых авторским и патентным правом, а также законодательством о средствах индивидуализации, предоставляется охрана селекционным достижением, топологиям интегральных микросхем, информации, составляющей служебную и коммерческую тайну, и некоторым другим результатам интеллектуальной деятельности.

При этом отдельные объекты интеллектуальной собственности, в частности научные открытия и рационализаторские предложения, являются особенными в российских условиях, поскольку в большинстве государств мира они особо не выделяются. Другие же объекты, в частности селекционные достижения, секреты производства, топологии интегральных микросхем, пользуются специальной правовой охраной в большинстве стран мира.
Итак интеллектуальная собственность — собирательное понятие, применяемое для обозначения прав на:

результаты интеллектуальной (творческой) деятельности в области литературы, искусства, науки и техники, а также в других областях творчества;

средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров или услуг;

защиту от недобросовестной конкуренции.

Дать точное и универсальное определение интеллектуальной собственности крайне сложно, если вообще возможно, поскольку содержание понятия интеллектуальной собственности меняется по мере по мере развития техники, рыночных отношений и законодательства, а объединяемые данным понятием права очень разнородны.

Курсовая работа (теоретическое исследование). Интеллектуальная собственность как особый объект оценки № 5657

Цена 900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Теоретическое исследование и экономическая диагностика форм институционального монополизма

    …..в его регулирования в экономической науке. К настоящему времени данная
    проблематика так и не получила серьезной разработки среди отечественных и
    иностранных ученых-экономистов. Соответственно остается теоретически
    незамеченным и практически неурегулированным огромный пласт монополизма
    имеющего свои особенные формы и закономерности реализации. Данное обстоятельство
    также меняет взгляд на классические формы монополизма которые носят во многом
    производный характер. В-третьих — практической значимостью для развития
    общества решения проблемы институционального монополизма на основе внедрения
    эффективных механизмов регулирования. Вся история послевоенного «экономического
    чуда» в Японии и ФРГ как и неудачи экономических реформ в постсоциалистических
    странах подтверждают огромную важность институциональных факторов в развитии
    экономики.

    Цель и задачи исследования: Целью данного
    исследования является изучение концептуальных основ экономической теории
    институционального монополизма и механизмов его регулирования. Поставленная
    цель определяет структуру и характер задач которые необходимо решить в
    процессе исследования:

    . Определить концептуальные основы исследования
    институционального монополизма.

    . Исследовать экономические модели механизмов
    регулирования форм институционального монополизма.

    . Провести теоретический модельный анализ
    закономерностей и особенностей реализации институционального монополизма и
    классификацию его форм в системе экономических отношений.

    . Оценить формы институционального монополизма
    на уровне Алтайского края.

    Объектом исследования являются монополистические
    процессы в системе экономических отношений институциональной структуры общества
    Предметом исследования выступает институциональный монополизм в системе
    экономических отношений его сущность и формы а также иханизмы регулирования.

    Глава 1. Концептуальные основы экономической
    теории институционального монополизма

    1.1 Институциональный монополизм: истоки
    трансформации

    Двадцатилетний опыт радикальных политических и
    экономических реформ затяжных и маловразумительных
    организационно-управленческих социально-культурных преобразований
    актуализируют необходимость его обобщения извлечения тяжелых и даже жестоких
    уроков невзятие которых с историческим фатализмом подвигает общество и страну
    на унылую дорогу экономической социально-политической нравственной
    беспросветности раскрашиваемую за счет госбюджетных вливаний плакатами
    извещающими электорат о его текущих и грядущих достижениях.

    На практике выяснилось что ни за 500 ни за
    5000 дней воздвигнутая неимоверной для мирных дней ценой система управления
    социально-экономическими процессами не способна обеспечить достижения тех
    целей для которых она создавалась. Вместе с тем обнаружилось что в ходе
    данного созидания разрушены основные сегменты экономического развития:
    обрабатывающая промышленность отрасли машиностроительного комплекса сельское
    хозяйство дорожно-транспортный комплекс жилищно-коммунальное хозяйство. В
    подвешенном состоянии оказались здравоохранение и образование деградировала и
    превратилась в значительной части в служанку всех господ социально-культурная
    сфера. Отсюда демографическая и поселенческая деградация коррупция
    перерождение правоохранительного и управленческого аппаратов в конечном счете
    — социальная трансформация и неуправляемость.[1]

    В основе российских социально-экономических
    преобразований не было и не могло быть сколько-нибудь серьезной системно
    разработанной научной базы. Ясно осознавалось лишь то что необходимо было
    возродить основы рыночных отношений — частную собст»