Учебная работа № 66035. «Курсовая Монополии

Контрольные рефераты

Учебная работа № 66035. «Курсовая Монополии

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение
І. Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.
1.1.. Возникновение и сущность монополий
1.2. Формы и виды монополий
1.3. Монопольная цена. Монополия и конкуренция
1.4. Особенности современной монополизации народного хозяйства, ее позитивные и негатив-ные факторы
ІІ. Антимонопольная политика на современном этапе.
2.1. Антимонопольное законодательство
2.2. Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики
ІІІ. Антимонопольная практика в рыночной экономике Запада.
3.1. Антимонопольное законодательство за рубежом
3.2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой
3.3. Анализ использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательст-ва США и стран Западной Европы
Заключение
Список литературы

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Монополии и их место в структуре экономики

    …..аключение

    Список литературы

    Введение

    На совершенном
    конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара и
    поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену
    товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы
    принимают рыночную цену как заданную решая сколько производить продавать а
    потребители принимают её как заданную решая сколько купить.

    Предмет данной работы –
    монополия. Монополии – крупные хозяйственные объединения находящиеся в частной собственности и осуществляющие контроль над отраслями рынками и
    экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с
    целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Другим
    способом можно представить монополию как ситуацию на рынке которая
    характеризуется множеством покупателей и лишь одним продавцом. Однако при
    анализе монополии важно учитывать что в реальной действительности практически
    невозможно найти ситуацию когда на рынке действовала одна единственная фирма –
    производитель товаров не имеющих субститутов. Обычно речь идет о фирмах
    которые имеют монопольную власть — степень рыночной власти.

    В данной курсовой работе
    я постараюсь рассмотреть: экономические основы монополий их виды и формы;
    монополистическую цену; соотношение монополии и конкуренции; влияние монополий на
    народное хозяйство и как государство может регулировать монополизм.

    1. Понятие монополии

    1.1 Монополии виды
    и формы

    Монополия
    – le исключительное право в определенной области
    государства организации фирмы.

    Монополия – это рыночная
    структура которая предполагает что одна фирма является единым производителем
    продукта не имеющего аналогов[1 191]. При этом покупатель не имеет
    возможности выбора так как отсутствует дифференциация продукции и вынуждены
    приобретать товары у монополиста. В связи с тем что проникновение в отрасль
    других фирм затруднено фирма представляет собой целую отрасль. Существует две
    противоположные мысли экономистов относительно закономерности возникновения
    монополий: одни считают что монополии возникают случайно а другие среди
    которых А. Пигу настаивают что монопольная власть является логическим
    завершением стратегии фирмы [8 140]. Данные взгляды базируются на выводах А.
    Смита про то что экономическая выгода принуждает фирмы постоянно искать возможности
    повышения прибыли. А монопольная власть не только дает возможности иметь
    большую прибыль но и выступает самозащитой.

    Если
    обратить внимание на монополистические образования в промышленном производстве
    то это отдельные крупные предприятия объединения предприятий хозяйственные
    товарищества которые производят значительное количество продукции
    определенного вида благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке;
    получают возможность влиять на процесс ценообразования добиваясь наиболее
    выгодных для себя цен; получают более высокие прибыли.

    Следовательно главным
    признаком монопольного образования является занятие монопольного
    положения. Монопольного положения фирма может достичь тремя путями: монополия
    отдельной фирмы на основе постоянного повышения эффективности деятельности
    для получения конкурентного преимущества над другими фирмами монополия на
    основе слияния фирм и монополия на основе дифференциации продукта.
    Такое положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия
    т.к. оно позволяет избежать целый ряд проблем и рисков связанных с
    конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке концентрируя в своих
    руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка
    навязывать им свои условия. Можно счит»