Учебная работа № 66092. «Курсовая Рыночный спрос
Содержание:
Введение.
1. Спрос. Факторы, влияющие на спрос.
2. Эластичность спроса на рынке товаров.
3. Потребительское поведение.
4. Маршаллианская кривая спроса.
5. Альтернативные интерпретации.
6. Относительная польза двух интерпретаций.
7. Соответствие альтернативной интерпретации другим частям работы Маршалла.
8. Текстуальное доказательство того, что Маршалл действительно имел в виду.
9. Альтернативные концепции экономической теории.
Заключение.
Литература.
Выдержка из подобной работы:
….
Спрос закон спроса индивидуальный и рыночный спрос
…..ия и средствах производства которые могут быть реально удовлетворены
и обеспечены денежными средствами. Он выражается в виде графика показывающего
количество продукта которое потребители готовы купить по некоторой цене из
возможных в течение определенного периода времени цен.
D
0
Коренное свойство спроса заключается в
следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к
соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив при прочих равных
условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса.
Другими словами существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Эту
обратную связь экономисты назвали Законом спроса. В основе этого
Закона лежат следующие обстоятельства:
А) здравый смысл и элементарное наблюдение действительности. Обычно
люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене чем по
высокой. Высокая цена отбивает охоту у потребителей покупать товары а низкая
цена усиливает их желание совершить покупку.
Б)В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает
меньше удовлетворения или выгоды или полезности от каждой последующей
единицы продукта. Например вторая съеденная шоколадка приносит меньше
удовольствия чем первая. Отсюда следует что поскольку потребление подвержено
действию принципа убывающей предельной полезности – то есть принципа согласно
которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше
удовлетворения потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при
условии что цена его снижается.
В) Эффект дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то что при
более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта
не отказывая себе в приобретении других товаров. Иными словами снижение цены
продукта увеличивает покупательскую способность денежного дохода потребителя и
у него появляется возможность и желание покупать большее количество продукта по
более низкой цене чем по высокой.
Основным фактором влияющим на величину спроса является цена.
Однако кроме цены есть и так называемые неценовые факторы изменение которых
сдвигает на некоторую величину вправо или влево кривую спроса. К
важнейшим из этих факторов можно отнести:
—
Потребительские вкусы.
Благоприятное для данного продукта изменение
потребительских вкусов или предпочтений вызванное рекламой или изменениями
моды будет означать что спрос возрастает. И наоборот неблагоприятные перемены
вызовут уменьшение спроса.
К изменению
потребительского спроса могут привести и технологические изменения в виде
появление нового продукта. Например появление компакт-дисков привело к
уменьшению спроса на долгоиграющие пластинки.
—
Число покупателей.
Увеличение на рынке числа
потребителей обусловливает повышение спроса и наоборот уменьшение числа
покупателей ведет к сокращению спроса.
—
Доход.
В отношении большинства товаров
повышение доходов приводит к повышению спроса на них. Товары спрос на которые
изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода называются товарами
высшей категории или нормальными товарами.
Но есть ряд товаров спрос на которые
изменяется в противоположном направлении то есть с повышением доходов спрос на
такие товары падает. Они называются товарами низшей категории.
Другими словами с повышением доходов
населения повышается спрос на более качественные товары пусть и по несколько»