Учебная работа № 66618. «Курсовая Проблемы богатства (бедности) в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям.
Содержание:
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Распределение доходов при командно-административной системе управления ……………………………………………………………… 4
2. Распределение доходов в рыночной экономике ………………….. 8
3. Переход к рыночным экономическим отношениям в Российской Федерации ……………………………………………………………… 18
Заключение ……………………………………………………………. 23
Список использованной литературы ………………………………… 25
Выдержка из подобной работы:
….
Социальное неравенство и бедность в рыночной экономике
…..е показатели
уровня жизни населения
2.3.
Социально-демографический портрет бедных
2.4. Причины и
факторы бедности
3.
Методы борьбы с бедностью и неравенством
3.1. ФЗ «О
государственной социальной помощи»
3.2. Методы борьбы с
бедностью
3.3. Подходы к
сглаживанию неравенства
3.4. Цель
стабилизационной политики – «средний класс»
Введение
Слова Президента
Российской Федерации В.В. Путина о том что Россия – богатая страна бедных
людей заставляют обратиться к проблеме бедности. Действительно в стране с
многовековой государственностью обладающей огромными природными ресурсами с
высокообразованным населением и международно-признанным уровнем
интеллектуального потенциала её граждан бедность значительной части населения
на протяжении ряда лет продолжает оставаться одной из главных социальных угроз
успешного развития общества.
Экономические
реформы происходящие в нашей стране в течение последних лет серьезно изменили
социальную структуру общества. Произошло стремительное социальное расслоение
появились слои очень богатых и крайне бедных граждан. Подавляющее большинство
людей лишились социальной защиты государства и оказались перед необходимостью
приспосабливаться к жизни в условиях рыночной нестабильности. В этих условиях
появление большого количества бедных людей оказалось неизбежным. Приведем цифры
официальной статистики: в настоящий момент около 40% граждан проживает за
чертой бедности. Все это и обусловило выбор темы и ее актуальность.
Интерес к бедности
вполне объясним — она считается одной из самых глубоких социальных проблем и
имеет двухсотлетнюю историю. Проблемой бедности интересовались многие видные
ученые — А. Смит Т. Мальтус Д. Рикардо Г. Спенсер Ж. Прудон Э.Реклю К.
Маркс Ф. Энгельс. С восемнадцатого века до первой половины двадцатого столетия
за рубежом господствовали два основных подхода в изучении бедности: первый
представлен социал-дарвинистской концепцией бедности. Бедность рассматривалась
как неизбежное следствие борьбы за выживание бедные считались лично
ответственными за свои материальные трудности. В основе второго подхода —
эгалитаристского лежал принцип уравнительности бедность рассматривалась как
форма и мера эксплуатации трудящихся было выделено два типа бедности:
абсолютная и относительная.
Англичане Ч. Бут и С.
Раунтри исследовавшие бедность в конце X века за точку отсчета в
определении бедности брали возможность индивида удовлетворить свои основные
потребности в еде одежде и жилище.
Ч. Бут пытался
установить реальные критерии определения бедности как-то: уровень доходов и удовлетворение
основных потребностей; нормы и стандарты необходимые для поддержания
определенного уровня работоспособности и здоровья. Ч. Бут заложил основную
теорию бедности: нищету можно предупредить.
Французский ученый
Д`Оссонвиль разбираясь с проблемами пауперизма выделил три основных типа
бедствий где необходимо обязательно вмешательство государства – болезни
несчастный случай старость — объективные факторы которые должны учитываться
государством.
Анализ бедности в
середине двадцатого века показал неоднозначность и сложность данной
проблематики. Признание многомерности явления предопределило системный подход к
изучению бедности.
В начале 90-х годов к
научному поиску в данной области подключились отечественные социологи. За
короткий промежуток времени были проведены эмпирические исследования и сделаны
попытки теоретического осмысления данной проблем и все же систематического
подхода к изучению бедности отечественная социология не имеет. Как полагает
B.