Учебная работа № 68191. «Курсовая Внешний и внутренний долг РФ
Содержание:
Введение3
Глава 1. Анализ динамики внешнего долга5
1.1 Взаимоотношения России с Парижским и Лондонским клубами: история развития отношений5
1.2 Анализ структуры внешнего долга России7
Глава 2. Анализ структуры и динамики внутреннего долга России10
2.1 Существующая структура внутреннего долга России10
2.2 Политика Министерства Финансов в области внутреннего долга РФ15
Заключение28
Список использованных источников31
Выдержка из подобной работы:
….
Внутренний и внешний государственный долг РФ
….. аналитических работ в данной связи
отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в
структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита приводящий к его двукратному занижению [1];
высокая доходность государственных ценных бумаг.
В настоящей
самостоятельной работе предпринята попытка шире взглянуть на названную проблему
с целью выйти за рамки исключительно макроэкономического анализа. Последний
должен стать основой для постановки задачи структурирования и классификации
государственного долга что в свою очередь позволит правильно построить
единую систему управления государственными пассивами. Логическим завершением
этой цепочки будет создание соответствующей полной и непротиворечивой
законодательной базы. При подобном подходе чисто экономические задачи тесно
переплетаются с задачами теории управления и финансового права.
Классификация государственного долга
Законом о федеральном
бюджете на 1 января 1998 г. верхний предел государственного внутреннего долга
Российской Федерации установлен в размере 630 трлн.
руб. [2]
а государственного внешнего долга — в размере 136 8 млрд. долл. Сравнительные
данные за два последних года и прогноз на 1997 г. приведены в таблицах 1 и 2. Разбиение
долга по составу выполнено в соответствии с законом о бюджетной классификации.
Обращает на себя внимание то что в основу классификации внутреннего и внешнего
долга положены разные принципы. Внутренний долг классифицируется по
инструментальному и институциональному признакам в то время как внешний долг —
по истории возникновения и типу кредиторов.
Рассмотрим экономическую
природу понятий внутреннего и внешнего долга. В любом вводном курсе по теории
государственных финансов содержатся четкие определения внешнего
государственного долга как долга перед нерезидентами и внутреннего
государственного долга как долга перед резидентами. В российской бюджетной
практике сложился принципиально иной подход. Закон РФ «О государственном
внутреннем долге Российской Федерации» принятый в 1992 г. закрепил
деление государственного долга на внутренний и внешний
проводимое по валютному критерию. Таким образом в настоящее время
заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой
возникающих обязательств рублевые долги относятся к внутреннему долгу а
валютные — к внешнему. Законодательно закрепленные пять лет назад
тавтологические определения «внутренний долг = рублевый долг» и
«внешний долг = валютный долг» прочно укоренились в статистике
государственных финансов. Бессмысленное само по себе деление обосновано лишь
существующими различиями механизмов регулирования и контроля за рублевыми и
валютными заимствованиями.
Критерии
«рубль-доллар» и «резидент-нерезидент» деления долга на
внутренний и внешний практически совпадали только до тех пор пока на
территории России действовала соответствующая статья Уголовного кодекса рубль
был «деревянным» все внешнеэкономические операции проводились в
конвертируемой валюте а внутриэкономические — в рублях. Именно поэтому не
возникли принципиально различные схемы управления рублевой и валютной частями
как внутреннего так и внешнего долга. С началом либерализации российской
экономики и финансовых рынков а также процесса постепенного снятия ограничений
на проведение валютных операций все заметнее становится несовершенство
существующей классификации системы управления и финансового планирования.
Первая попытка законодателей
устранить возникшие противоречия и одновременно ввести жесткий контроль за
объемами внешних заимствований завершилась принятием в 1994 г. Федерального
закона «О государственных внешних заимствованиях Российс»